Несколько дней назад в подмосковном Музее техники Вадима Задорожного произошло неординарное событие — его коллекцию пополнил ценнейший экспонат. Из Мурманской области приехал легендарный немецкий истребитель времён Второй мировой войны «Мессершмитт» Bf 109.
В наши дни в центральной полосе бывшего СССР найти авиационную технику времён войны в состоянии, пригодном для восстановления, практически невозможно. Большинство сбитых и потерпевших катастрофу самолётов сдано в металлолом в первые же послевоенные годы. На этом фоне малонаселённые северные и северо-западные районы России, покрытые лесом и болотами — Ленинградская, Псковская, Новгородская области, а особенно Карелия и Кольский полуостров, — до сих пор выглядят настоящим Клондайком.
«Мессершмитт», о котором идёт речь, энтузиасты из фонда «Крылатая память Победы» и поискового объединения «Икар» искали несколько лет, а подняли с глубины 8–9 метров в июне 2018 года из озера Тульявр в Мурманской области. После подъёма узлы самолёта расстыковали, законсервировали и отправили в Музей техники Вадима Задорожного, который обладает на данный момент одной из лучших в России коллекций авиационной техники. Здесь истребитель будет экспонироваться в том виде, в котором найден, в то время как эксперты будут принимать решение о его дальнейшей судьбе — останется ли раритет в том виде, в каком найден, будет восстановлен для статической экспозиции или же вновь обретёт способность летать.
Нет пока и полной ясности с «родословной» находки. Можно сказать точно лишь одно — это самолёт модификации Bf 109G-2, принадлежавший истребительной эскадре люфтваффе JG 5, потерянный зимой 1943–1944 гг. Для этого времени модификация Bf 109G-2 была уже устаревшей, но эскадре «Полярных охотников», как называли JG 5, было не привыкать летать на не самых новых самолётах. Найденный самолёт собран как минимум из трёх машин: основой стал истребитель с заводским номером W.Nr.14232, построенный на заводе Messerschmitt GmbH в Регенсбурге, с применением узлов и деталей самолётов с W.Nr.10333 и W.Nr.10335 производства фирмы Erla Maschinenwerk GmbH из Лейпцига. Все они были выпущены летом 1942 года и прежде воевали в эскадре JG 54 под Ленинградом и Новгородом, неоднократно попадали в ремонт, а с перевооружением JG 54 на «Фокке-Вульфы» Fw 190A отправились в JG 5 за Полярный круг.
Несколько дней назад в подмосковном Музее техники Вадима Задорожного произошло неординарное событие — его коллекцию пополнил ценнейший экспонат. Из Мурманской области приехал легендарный немецкий истребитель времён Второй мировой войны «Мессершмитт» Bf 109.
В наши дни в центральной полосе бывшего СССР найти авиационную технику времён войны в состоянии, пригодном для восстановления, практически невозможно. Большинство сбитых и потерпевших катастрофу самолётов сдано в металлолом в первые же послевоенные годы. На этом фоне малонаселённые северные и северо-западные районы России, покрытые лесом и болотами — Ленинградская, Псковская, Новгородская области, а особенно Карелия и Кольский полуостров, — до сих пор выглядят настоящим Клондайком.
«Мессершмитт», о котором идёт речь, энтузиасты из фонда «Крылатая память Победы» и поискового объединения «Икар» искали несколько лет, а подняли с глубины 8–9 метров в июне 2018 года из озера Тульявр в Мурманской области. После подъёма узлы самолёта расстыковали, законсервировали и отправили в Музей техники Вадима Задорожного, который обладает на данный момент одной из лучших в России коллекций авиационной техники. Здесь истребитель будет экспонироваться в том виде, в котором найден, в то время как эксперты будут принимать решение о его дальнейшей судьбе — останется ли раритет в том виде, в каком найден, будет восстановлен для статической экспозиции или же вновь обретёт способность летать.
Нет пока и полной ясности с «родословной» находки. Можно сказать точно лишь одно — это самолёт модификации Bf 109G-2, принадлежавший истребительной эскадре люфтваффе JG 5, потерянный зимой 1943–1944 гг. Для этого времени модификация Bf 109G-2 была уже устаревшей, но эскадре «Полярных охотников», как называли JG 5, было не привыкать летать на не самых новых самолётах. Найденный самолёт собран как минимум из трёх машин: основой стал истребитель с заводским номером W.Nr.14232, построенный на заводе Messerschmitt GmbH в Регенсбурге, с применением узлов и деталей самолётов с W.Nr.10333 и W.Nr.10335 производства фирмы Erla Maschinenwerk GmbH из Лейпцига. Все они были выпущены летом 1942 года и прежде воевали в эскадре JG 54 под Ленинградом и Новгородом, неоднократно попадали в ремонт, а с перевооружением JG 54 на «Фокке-Вульфы» Fw 190A отправились в JG 5 за Полярный круг.
Комментарии к данной статье отключены.