Выпущенный фирмой «Студебекер» 2,5-тонный грузовик модели US6 не удовлетворял требованиям армии США, и в 1941 году американцы предложили эти автомобили Советскому Союзу. Новый союзник находился не в том положении, когда можно отказываться и выбирать, да и по местным меркам эти грузовики с колёсной формулой 4×6 и 6×6 были очень хороши. Из 219 882 произведённых «Студебекеров» US6 различных модификаций в СССР в 1942–1945 гг. отправились 187 200, что позволило существенно увеличить мобильность РККА.
Новые хозяева грузили на надёжные и неприхотливые «Студеры» по 3,5–4 тонны, используя автомобили не только для перевозки грузов, но и как артиллерийские тягачи, шасси для знаменитых «Катюш» БМ-8, БМ-13 и БМ-31, а также водо-, масло- и бензозаправщики.
Рассказы о том, как трудятся и воюют эти грузовики, неплохо отражались на имидже компании «Студебекеров». Точно так же, например, авиастроительная фирма «Белл» всю войну рекламировала в американской прессе успехи «Аэрокобр» на советско-германском фронте. Ниже приведены рекламные проспекты, рассказывающие об успехах американских «Студебекеров» за рубежом.
Комментарии к данной статье отключены.