• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 04 December '19
      Warspot о наградах: бомбардировщик-истребитель
    • 03 December '19
      «Мюнстерланд»: трудная мишень
    • 03 December '19
      «Отвага вашего корабля вдохновляла всех нас»
    • 29 November '19
      «Росток», не пробивший асфальт
    • 28 November '19
      «Не привил к себе любви и уважения расчёта…»
    • 28 November '19
      Бей своих: тест Warspot
    • 26 November '19
      Когда фатерланд слишком далеко
    • 25 November '19
      Чужеземцы в римской армии
    • 25 November '19
      Альтернатива с кормовым расположением
    • 22 November '19
      B-52: «морщины» от старости?
    • 22 November '19
      Warspot про кино: «Мидуэй» и последнее предупреждение Роланду Эммериху
    • 21 November '19
      Кухня «Оверлорда»
    44

    Весёлые картинки Warspot: извилистые пути «Студебекера»

    • ВМВ
    • автотранспорт
    • США
    • СССР
    Редакция Warspot
    06 September '19

    Выпущенный фирмой «Студебекер» 2,5-тонный грузовик модели US6 не удовлетворял требованиям армии США, и в 1941 году американцы предложили эти автомобили Советскому Союзу. Новый союзник находился не в том положении, когда можно отказываться и выбирать, да и по местным меркам эти грузовики с колёсной формулой 4×6 и 6×6 были очень хороши. Из 219 882 произведённых «Студебекеров» US6 различных модификаций в СССР в 1942–1945 гг. отправились 187 200, что позволило существенно увеличить мобильность РККА.

    Новые хозяева грузили на надёжные и неприхотливые «Студеры» по 3,5–4 тонны, используя автомобили не только для перевозки грузов, но и как артиллерийские тягачи, шасси для знаменитых «Катюш» БМ-8, БМ-13 и БМ-31, а также водо-, масло- и бензозаправщики.

    Рассказы о том, как трудятся и воюют эти грузовики, неплохо отражались на имидже компании «Студебекеров». Точно так же, например, авиастроительная фирма «Белл» всю войну рекламировала в американской прессе успехи «Аэрокобр» на советско-германском фронте. Ниже приведены рекламные проспекты, рассказывающие об успехах американских «Студебекеров» за рубежом.

    ​Слева: «Арктические холода не волнуют большие грузовики «Студебекер» на трассе АлКан». Построенная через всю Канаду трасса на Аляску протяжённостью 1600 миль стала одной из важнейших артерий ленд-лиза, которую в том числе обслуживали и «Студебекеры». Надпись на указателе: «Эдмонтон — 1215, Токио — 4000». Справа разгрузочно-погрузочные работы в порту: «Десятки тысяч больших грузовиков «Студебекер» перевозят людей и военные грузы». Примечательно, что на врезке парой к рекламе грузовиков часто идёт изображение бомбардировщиков B-17 — двигатели «Райт-Циклон» для них тоже выпускала фирма «Студебекер» - Весёлые картинки Warspot: извилистые пути «Студебекера» | Warspot.ru
    Слева: «Арктические холода не волнуют большие грузовики «Студебекер» на трассе АлКан». Построенная через всю Канаду трасса на Аляску протяжённостью 1600 миль стала одной из важнейших артерий ленд-лиза, которую в том числе обслуживали и «Студебекеры». Надпись на указателе: «Эдмонтон — 1215, Токио — 4000». Справа разгрузочно-погрузочные работы в порту: «Десятки тысяч больших грузовиков «Студебекер» перевозят людей и военные грузы». Примечательно, что на врезке парой к рекламе грузовиков часто идёт изображение бомбардировщиков B-17 — двигатели «Райт-Циклон» для них тоже выпускала фирма «Студебекер»
    ​Основным маршрутом поставки «Студебекеров» в СССР был южный, через порты Персидского залива, Ирак и Иран в советское Закавказье. Судя по всему, эти два плаката изображают два участка этой трассы — Персию и Кавказ - Весёлые картинки Warspot: извилистые пути «Студебекера» | Warspot.ru
    Основным маршрутом поставки «Студебекеров» в СССР был южный, через порты Персидского залива, Ирак и Иран в советское Закавказье. Судя по всему, эти два плаката изображают два участка этой трассы — Персию и Кавказ
    ​Слева колонна «Студебекеров» явно достигла средней полосы России — настораживают только наблюдающие с бугра лыжники в кепи, парках и с характерными ранцами. Возможно, колонна заехала не туда! Справа читателю сообщается, что «Студебекеры» воюют там, где маршировали армии Цезаря, Александра Великого и Чингисхана — в данном случае грузовик крадётся по улице итальянского городка - Весёлые картинки Warspot: извилистые пути «Студебекера» | Warspot.ru
    Слева колонна «Студебекеров» явно достигла средней полосы России — настораживают только наблюдающие с бугра лыжники в кепи, парках и с характерными ранцами. Возможно, колонна заехала не туда! Справа читателю сообщается, что «Студебекеры» воюют там, где маршировали армии Цезаря, Александра Великого и Чингисхана — в данном случае грузовик крадётся по улице итальянского городка
    ​Слева сюжет, аналогичный предыдущему, только вместо Европы мы видим Азию: в сопроводительном тексте говорится о роли «Студебекеров» в снабжении через Индию и Бирму. Справа, как утверждается, изобретательные русские уже не первый раз таким образом перевозят гружёные «Студебекеры» через реки и ущелья - Весёлые картинки Warspot: извилистые пути «Студебекера» | Warspot.ru
    Слева сюжет, аналогичный предыдущему, только вместо Европы мы видим Азию: в сопроводительном тексте говорится о роли «Студебекеров» в снабжении через Индию и Бирму. Справа, как утверждается, изобретательные русские уже не первый раз таким образом перевозят гружёные «Студебекеры» через реки и ущелья

    Редакция Warspot

    Австралия определилась с ударными дронами на Warspot.ru
    Австралия определилась с ударными дронами
    Сам себе артиллерист на Warspot.ru
    Сам себе артиллерист
    «Тайфун» не намерен сдаваться на Warspot.ru
    «Тайфун» не намерен сдаваться
    Поделиться
    • 6
    • 1216
    • 5
    • Статьи по теме
    • Комментарии (11)
    Горьковский пигмей на Warspot.ru
    Горьковский пигмей
    Неизвестный ЗИС для командиров на Warspot.ru
    Неизвестный ЗИС для командиров
    Улучшая «бессмертного пони» на Warspot.ru
    Улучшая «бессмертного пони»
    «Студебекер» — автомобиль Победы на Warspot.ru
    «Студебекер» — автомобиль Победы
    • Статьи по теме
    • Комментарии (11)
    Неизвестный
    Александр Пахомов
    • 0
    На последней иллюстрации они наверное свой опыт экстраполировали на СССР. Был случай в 30-е когда американцы так паровоз через ущелье перевезли.
    September 12, 2019 9:56am | Ответить
    T55
    • 0
    Забавные приключения Студебеккера.
    September 12, 2019 6:52am | Ответить
    Andrej Strуzhak
    • 4
    Студебеккер, Бантам, Виллис и Додж 3/4 - неоценимый вклад союзников в транспортное обеспечение разгрома нацизма в Европе. Сложно себе представить насколько сложнее было бы воевать Красной Армии без этой техники.
    September 7, 2019 8:49pm | Ответить
    Павел Andrej Strуzhak
    • 0
    ...как там говорилось в "Апокалипсис сегодня" - "сначала мы стреляем в упор, а потом кидаем мед. пакет".

    Такой "вклад" также имелся и до войны, для немецкой и японской промышленности...
    September 13, 2019 9:01am | Ответить
    Ануар Жанакаев
    • 0
    А почему он не понравился армии США?
    September 7, 2019 10:00am | Ответить
    Petr Osipov Ануар Жанакаев
    • 1

    Там скорее не не понравился, а на конкурс поступили 3 модели более менее идентичные по параметрам - GMC CCKW, Studebacker US-6 и International M5-H6. Официально выйграл ГМЦ, но было решено делать все три, с прицелом на Ленд-лиз, да и утилизация мощностей заводов была при этом лучше. При этом Студеры шли полностью на Ленд-Лиз в СССР, в США в основном только стойчастями при постройке хайвея Алкан на Аляску через Канаду использовались. Интеры тоже многие на ленд-лиз уехали (нередко в виде спецмашин), хотя много и морпехам и флоту американским досталось, ГМЦшки также к нам попадали, хотя и меньше значительно. Интеры быстро сошли со сцены, так как были дороже, да и мощности заводов Интернейшенал были нужны для производства тягачей, деталей для других, и аналогичного.
    September 9, 2019 12:16pm | Ответить
    jan janovič
    • 2
    По-моему это один из "символов Победы". Спасение для простых солдат.
    September 7, 2019 5:37am | Ответить
    Павел jan janovič
    • -1
    Только в классе тяжёлых грузовиков.

    Лёгких - своих хватало, гужевой транспорт - был свой да монгольский, ну и тягачи свои собственные тоже были.
    September 13, 2019 8:55am | Ответить
    Павел Петров jan janovič
    • 0
    Как символ Победы "полуторка" идет вне очереди.
    September 7, 2019 8:33pm | Ответить
    Andrey Tupkalo Павел Петров
    • 3
    Разве что в 41-м, когда ничего другого просто не было. К концу войны «Студер» (который, к тому же, в перегруз тащил втрое больше) получил ничуть не меньшую славу. Ну и 61 и 64 газикам коллеги на помощь прибыли. ;)
    September 12, 2019 5:43am | Ответить
    Павел Петров Andrey Tupkalo
    • 1
    Вы хотели сказать в 41-м, 42-м и 43-м. Так как количество ленд-лизовских грузовиков в общем числе на 01.01.1944 составляло а то ли 9%, а то ли 19%. Так что в самых тяжелейших 1941-1943 ездили на своем.
    September 12, 2019 5:53am | Ответить
    wargamming.net © 2014 — 2019 Warspot
    • Все авторы
    • Все теги
    • Правила
    • Как стать автором
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Карта сайта
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google