Выпущенный фирмой «Студебекер» 2,5-тонный грузовик модели US6 не удовлетворял требованиям армии США, и в 1941 году американцы предложили эти автомобили Советскому Союзу. Новый союзник находился не в том положении, когда можно отказываться и выбирать, да и по местным меркам эти грузовики с колёсной формулой 4×6 и 6×6 были очень хороши. Из 219 882 произведённых «Студебекеров» US6 различных модификаций в СССР в 1942–1945 гг. отправились 187 200, что позволило существенно увеличить мобильность РККА.
Новые хозяева грузили на надёжные и неприхотливые «Студеры» по 3,5–4 тонны, используя автомобили не только для перевозки грузов, но и как артиллерийские тягачи, шасси для знаменитых «Катюш» БМ-8, БМ-13 и БМ-31, а также водо-, масло- и бензозаправщики.
Рассказы о том, как трудятся и воюют эти грузовики, неплохо отражались на имидже компании «Студебекеров». Точно так же, например, авиастроительная фирма «Белл» всю войну рекламировала в американской прессе успехи «Аэрокобр» на советско-германском фронте. Ниже приведены рекламные проспекты, рассказывающие об успехах американских «Студебекеров» за рубежом.
Слева: «Арктические холода не волнуют большие грузовики «Студебекер» на трассе АлКан». Построенная через всю Канаду трасса на Аляску протяжённостью 1600 миль стала одной из важнейших артерий ленд-лиза, которую в том числе обслуживали и «Студебекеры». Надпись на указателе: «Эдмонтон — 1215, Токио — 4000». Справа разгрузочно-погрузочные работы в порту: «Десятки тысяч больших грузовиков «Студебекер» перевозят людей и военные грузы». Примечательно, что на врезке парой к рекламе грузовиков часто идёт изображение бомбардировщиков B-17 — двигатели «Райт-Циклон» для них тоже выпускала фирма «Студебекер»
Основным маршрутом поставки «Студебекеров» в СССР был южный, через порты Персидского залива, Ирак и Иран в советское Закавказье. Судя по всему, эти два плаката изображают два участка этой трассы — Персию и Кавказ
Слева колонна «Студебекеров» явно достигла средней полосы России — настораживают только наблюдающие с бугра лыжники в кепи, парках и с характерными ранцами. Возможно, колонна заехала не туда! Справа читателю сообщается, что «Студебекеры» воюют там, где маршировали армии Цезаря, Александра Великого и Чингисхана — в данном случае грузовик крадётся по улице итальянского городка
Слева сюжет, аналогичный предыдущему, только вместо Европы мы видим Азию: в сопроводительном тексте говорится о роли «Студебекеров» в снабжении через Индию и Бирму. Справа, как утверждается, изобретательные русские уже не первый раз таким образом перевозят гружёные «Студебекеры» через реки и ущелья
Студебеккер, Бантам, Виллис и Додж 3/4 - неоценимый вклад союзников в транспортное обеспечение разгрома нацизма в Европе. Сложно себе представить насколько сложнее было бы воевать Красной Армии без этой техники.
Там скорее не не понравился, а на конкурс поступили 3 модели более менее идентичные по параметрам - GMC CCKW, Studebacker US-6 и International M5-H6. Официально выйграл ГМЦ, но было решено делать все три, с прицелом на Ленд-лиз, да и утилизация мощностей заводов была при этом лучше. При этом Студеры шли полностью на Ленд-Лиз в СССР, в США в основном только стойчастями при постройке хайвея Алкан на Аляску через Канаду использовались. Интеры тоже многие на ленд-лиз уехали (нередко в виде спецмашин), хотя много и морпехам и флоту американским досталось, ГМЦшки также к нам попадали, хотя и меньше значительно. Интеры быстро сошли со сцены, так как были дороже, да и мощности заводов Интернейшенал были нужны для производства тягачей, деталей для других, и аналогичного.
Разве что в 41-м, когда ничего другого просто не было. К концу войны «Студер» (который, к тому же, в перегруз тащил втрое больше) получил ничуть не меньшую славу. Ну и 61 и 64 газикам коллеги на помощь прибыли. ;)
Вы хотели сказать в 41-м, 42-м и 43-м. Так как количество ленд-лизовских грузовиков в общем числе на 01.01.1944 составляло а то ли 9%, а то ли 19%. Так что в самых тяжелейших 1941-1943 ездили на своем.
Такой "вклад" также имелся и до войны, для немецкой и японской промышленности...
Там скорее не не понравился, а на конкурс поступили 3 модели более менее идентичные по параметрам - GMC CCKW, Studebacker US-6 и International M5-H6. Официально выйграл ГМЦ, но было решено делать все три, с прицелом на Ленд-лиз, да и утилизация мощностей заводов была при этом лучше. При этом Студеры шли полностью на Ленд-Лиз в СССР, в США в основном только стойчастями при постройке хайвея Алкан на Аляску через Канаду использовались. Интеры тоже многие на ленд-лиз уехали (нередко в виде спецмашин), хотя много и морпехам и флоту американским досталось, ГМЦшки также к нам попадали, хотя и меньше значительно. Интеры быстро сошли со сцены, так как были дороже, да и мощности заводов Интернейшенал были нужны для производства тягачей, деталей для других, и аналогичного.
Лёгких - своих хватало, гужевой транспорт - был свой да монгольский, ну и тягачи свои собственные тоже были.