Когда в США разразилась Гражданская война, адвокат Джон Синглтон Мосби поступил рядовым в армию Конфедерации. В рядах 1-го Вирджинского кавалерийского полка он участвовал в первом сражении при Булл-Ране. В начале 1862 года Мосби познакомился с генералом Джебом Стюартом, произвёл на него хорошее впечатление и благодаря этому был зачислен в отряд скаутов. В течение всего года он выполнял разведывательные задания и однажды даже оказался в плену. Мосби провёл в заключении десять дней, но и в этой ситуации умудрился добыть информацию о планируемом наступлении северян, о чём после освобождения лично сообщил генералу Роберту Ли.
Зимой 1862–1863 годов бывший адвокат во главе отряда разведчиков, прозванных «рейнджерами Мосби», совершил несколько успешных рейдов в тыл северян, каждый раз захватывая пленных. А вскоре он узнал, что в Фэирфаксе (штат Вирджиния) находятся полковник армии Союза Перси Уиндхем, чьих людей Мосби не раз брал в плен, и бригадный генерал Эдвин Стаутон. Разведчик решился на дерзкий рейд, принесший ему славу.
Вечером 8 марта 1863 года Мосби с 29 людьми незаметно просочился между отрядами северян и ночью вошёл в Фэирфакс. Он хотел захватить полковника Уиндхема, но оказалось, что тот отбыл в Вашингтон. Тогда Мосби направился к штабу генерала Стаутона, назвался солдатом Союза и сообщил, что имеет важное донесение. Адъютант Стаутона провёл его к генералу. По легенде, разведчик поинтересовался, слышал ли тот о Мосби. Стаутон ответил: «Да. Вы его поймали?» Визитёр на это заявил: «Я — Мосби». Кроме генерала рейнджер пленил одного лейтенанта, 30 рядовых солдат, а также захватил 58 лошадей. При этом не прозвучало ни одного выстрела.
На следующий день Мосби сдал пленников генералу Фицхью Ли. Когда об этом происшествии стало известно, президент Авраам Линкольн будто бы сказал, что сожалеет о потерянных лошадях, а не о генерале Стаутоне:
«Я могу сделать лучшего бригадира за пять минут, а лошади стоят 125 долларов каждая».
Комментарии к данной статье отключены.