Использование беспилотников сильно зарегулировано и часто вызывает проблемы у их операторов. Вчера, 15 декабря, портал thedrive.com сообщил о том, что компания Northrop Grumman готовит решение проблемы, позволяющее использовать разведывательные летательные аппараты в едином воздушном пространстве с пассажирской авиацией.
Современные армейские и гражданские дроны имеют ряд ограничений на использование, что часто усложняет их использование. Нестандартное решение проблемы предложила компания Northrop Grumman — она разработала летательный аппарат, который легко модифицируется из пилотируемого в беспилотный.
Разработка концепта Firebird стартовала ещё более десяти лет назад, а уже в следующем году может начаться его серийное производство. Сейчас Northrop Grumman завершает серию испытаний на территории аэрокосмопорта Мохаве (штат Калифорния) и готовится к серийному производству. Компания уже имеет заказы от американского правительства.
Northrop Grumman Firebird уже неоднократно демонстрировался на различных выставках, но только сейчас разработчики раскрыли несколько ключевых особенностей «опционально пилотируемого аппарата». Так, Firebird сможет в полевых условиях переделываться из беспилотной в пилотируемую версию (и обратно) всего за четыре часа, а смена разведывательных модулей займёт порядка 30 минут. Таким образом, пользователи Firebird получат модульную систему, которая сможет действовать там, где MQ-9 Reaper/Predator B по различным причинам нельзя будет поднимать в воздух.
В Northrop Grumman указывают, что использование поршневого двигателя Lycoming TEO-540 значительно упрощает и удешевляет эксплуатацию. Кроме того, Firebird, за счёт простоты и прочности конструкции сможет эксплуатироваться на аэродромах с «плохим» покрытием.
Комментарии к данной статье отключены.