После начала Первой мировой войны Италия выдержала долгую паузу, а потом выступила против своих союзников по Тройственному союзу. В многочисленных сатирических рисунках того времени страна представлялась невестой на выданье, за благосклонность которой соперничают несколько женихов. В какой-то степени так и было. При этом внутри самой Италии, пока она не определилась с выбором, художники-сатирики были вольны рисовать происходящие события с точки зрения нейтралитета, не скрывая, впрочем, и своих симпатий.
Ниже подборка почтовых карточек авторства итальянского художника Лоренцо Контратти (Lorenzo Contratti), рисовавшего под псевдонимом Ренцо К. Вентура (Renzo C. Ventura) в стиле великого французского графика Анри де Тулуз-Лотрека. Главные злодеи здесь, конечно же, Вильгельм и Франц-Иосиф, но и союзники по Антанте местами выглядят не лучшим образом.

Справа: «Традиция!» (Tradizione!). Навьючившая лошадь награбленным домашним скарбом Германия в виде прусского гусара ведёт на верёвке по колено в крови связанную униженную Бельгию

Справа: «Жизнь или кошелёк! (La Borsa… e la Vita!). Кайзер пытается ограбить Францию и отобрать у неё сумочку с надписью «Банк Франции». Однако комплекция и поза Марианны заставляют усомниться в успехе предприятия



Справа: «Пакт» (Il Patto). Кайзер Германии и император Австро-Венгрии заливают планету кровью

Справа: «… а таков Париж в 1915 году» (…e Cosi a Parigi nel… 1915). Ободранный кайзер, рассовав по карманам регалии и дальнобойные пушки, поёт в компании пуделя Франца-Иосифа. К гитаре прикреплён фрагмент Евангелия от Матвея: «Не скоро придёт господин мой»

Справа: «Вперёд же, берсальер!» (Avanti dunque, Bersagliere!). На долю Италии осталась одна нога верховой лошади Центральных держав, остальные уже рубят Великобритания, Франция и Россия
Комментарии к данной статье отключены.