К началу Гражданской войны в США Тадеуш Лоу уже сделал себе имя в области воздухоплавания. Он построил несколько воздушных шаров, совершил на них немало полётов, а с 1859 года готовился к трансатлантическому перелёту. Его репутация привлекла внимание президента США Авраама Линкольна, который заинтересовался идеей использования воздушных шаров в разведывательных целях. Летом 1861 года Тадеуш Лоу стал руководителем только что созданного Корпуса воздушных шаров. Это была гражданская организация, сотрудничавшая с армией на контрактной основе. Военное командование предложило Лоу вознаграждение в размере 30 долларов за каждый день использования его услуг. Испытатель снизил свою ставку в три раза в обмен на полную свободу в конструировании воздушных шаров. Помимо руководителя, в штат Корпуса входили восемь аэронавтов.
Воздухоплаватель построил для армии семь шаров: три меньшего размера (они использовались для быстрого подъёма одного наблюдателя на небольшую высоту) и четыре — большего (они поднимались выше и могли перевозить телеграфное оборудование и 3–5 человек). Лоу дебютировал на фронте в июле 1861 года, во время Первой битвы при Булл-Ран. Правда, результат был спорным: ветер отнёс воздухоплавателя в тыл конфедератов. После жёсткой посадки он вывихнул лодыжку и вынужден был дожидаться отряда северян, которые помогли ему выбраться к своим. В дальнейшем Лоу не раз понимался в воздух в ходе Кампании на полуострове весной-летом 1862 года.
С именем Тадеуша Лоу связано появление предшественника американских авианосцев. Лесистые районы Вирджинского полуострова не позволяли применять воздушные шары, поэтому стартовой площадкой для них стала угольная баржа George Washington Parke Custis. С неё убрали весь такелаж, разместили на палубе газовые генераторы и стали использовать для запуска воздушных шаров.
Военное командование не смогло в полной мере оценить заслуги Корпуса воздушных шаров. В 1863 году он перешёл в подчинение Инженерному корпусу, глава которого Сайрус Комсток снизил зарплату Лоу до 6 долларов. Не получив поддержки от высших военных чинов, испытатель в апреле 1863 года оставил службу и вернулся к своим изысканиям. Вслед за отставкой руководителя Корпус воздушных шаров прекратил своё существование. Впоследствии Франция, Великобритания и Бразилия предлагали Лоу чин генерал-майора, если он возьмётся за создание воздушного корпуса для их армий, однако воздухоплаватель неизменно отказывался от этих предложений.
Комментарии к данной статье отключены.