К 1943 году облик главной на тот момент надежды ВВС США на сохранность «Летающих Крепостей» в налётах на Третий рейх — истребителя P-47 «Тандерболт» — стал устаревать. Это неудивительно, так как в целом и компоновка, и отдельные конструктивные решения достались ему в наследство от машин середины 30-х. Тогда новый истребитель той же фирмы «Рипаблик» P-43 «Лансер» был вылизан по самой последней моде, которая утверждала, что обзором из кабины лётчика назад можно пожертвовать, и нужно сделать естественным продолжением фонаря гаргрот, сходящий на нет к килю. Главное — это летать выше и быстрее всех, а там, глядишь, и оглядываться назад не придётся.
Первые годы войны показали, что это не так, и лучше пожертвовать скоростью, чем проворонить сидящего на хвосте врага. В результате «Тандерболт» прошел через то же преобразование, что и большинство его современников: зализанный фонарь с гаргротом поменяли на «каплю» советские Як-1 и Ла-5, британские «Спитфайр» и «Тайфун», американские «Мустанг» и «Корсар». Тем же истребителям, кому не удалось поменять фонарь полностью, его «раздули» для лучшего обзора. Каплевидный фонарь на долгие последующие десятилетия стал стандартом для истребителей завоевания превосходства в воздухе.
Ранние модификации «Тандерболта» с гаргротом, сходящимся в верхней части фактически в острую кромку, получили прозвище «Острая спина» (Razorback). В видео представлен истребитель в цветах 78-й истребительной авиагруппы ВВС США, получившей «Тандерболты» одной из первых.
Комментарии к данной статье отключены.