В марте 1953 года два разведывательных самолёта RB-36 (модификация стратегического бомбардировщика B-36 Peacemaker, что переводится как «миротворец») 28-го бомбардировочного крыла ВВС США отправились на задание по проверке работы американской системы ПВО. Вылетев с аэродрома Лажес на Азорских островах, они должны были незаметно проникнуть в воздушное пространство США и сесть на родной авиабазе Рапид-Сити в Южной Дакоте. Самолёты шли на малой высоте, а добравшись до континента, должны были подняться на 1200 м. Для поддержания секретности они соблюдали радиомолчание. Руководил миссией командир крыла генерал Ричард Эллсуорт, который находился борту ведущего самолёта.
Операция началась в ночь на 18 марта. Из-за тумана и низкой облачности вскоре после взлёта экипажи потеряли друг друга. Вдобавок поднялся сильный ветер. Ведущий RB-36 отклонился от курса и достиг канадского острова Ньюфаундленд на полтора часа раньше запланированного времени. В начале пятого утра самолёт появился над бухтой Бургойн на востоке острова. В условиях плохой видимости экипаж не успел сориентироваться. На скорости 374 км/ч, срезая верхушки сосен, самолёт врезался в холм на высоте 244 м. Его левая плоскость крыла ударилась об землю, после чего RB-36 взорвался. Все 23 человека, находившиеся на его борту, погибли. Второй разведчик благополучно вернулся на базу.
Местные жители заметили огонь и вызвали спасателей. К бухте с авиабазы Эрнест Хармон (Стивенвилл, Ньюфаундленд) отправился поисково-спасательный B-29, однако до места катастрофы он не добрался, потерпев крушение на западе острова, в заливе святого Георгия. Место его падения и тела экипажа не найдены до сих пор, а вот обломки RB-36 и по сей день можно увидеть на склоне холма у бухты Бергойн. В 1993 году в память о лётчиках, погибших 18 марта 1953 года, здесь была установлена мемориальная доска .
Комментарии к данной статье отключены.