ВМФ РФ вскоре вооружится новым самолётом-амфибией. Вчера, 18 февраля, «Российская газета» сообщила о том, что в Таганроге начались полёты самолёта-амфибии Бе-200ЧС, построенного для Военно-морского флота России.
«После прохождения программы предъявительских и приёмо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России», — рассказали в пресс-службе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева.
В отличие от гидросамолётов, построенных для МЧС России, модификация для ВМФ имеет окраску тёмно-серого цвета и может нести спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом воды и пищи для сброса на воду. Вероятнее всего, военные гидросамолёты Бе-200 поступят на Черноморский флот, где заменят устаревшие амфибии Бе-12 и будут использоваться в поисково-спасательных целях, а также для попутного наблюдения и разведки в ходе спасательных операций.
Базовая модификация Бе-200 — самолёт противопожарной безопасности, однако за счёт возможности быстрого переоборудования он может применяться для выполнения более широкого круга задач. Основными сферами применения самолёта-амфибии, который также называют летающей лодкой, являются охрана водных поверхностей, тушение пожаров, перевозка пассажиров и грузов. Конструкция Бе-200 позволяет ему взлетать с суши и воды, а также приземляться на эти поверхности. Длина самолёта составляет 35 м, размах крыльев — почти 33 м, высота — менее 9 м. Машина массой 28 т может перевозить до 8 т грузов и ещё 12 т воды в специальных отсеках.
Экипаж Бе-200 состоит из двух пилотов. Самолёт может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» с длиной взлётно-посадочной полосы 1800 м, с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 м и высотой волны до 1,2 м. Бе-200 разработан ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» на базе самолёта-амфибии А-40. Свой первый полёт летающая лодка совершила в 1998 году, а с 2003 года эксплуатируется российским МЧС. Самолёт-амфибия способен развивать скорость до 700 км/ч, может подниматься на высоту до 8000 м, а практическая дальность его полёта составляет 3100 км.
Комментарии к данной статье отключены.