Во время освоения засушливых и каменистых юго-западных районов современных США военным пришло в голову использовать в качестве вьючных животных верблюдов. За создание специального подразделения в рядах американской армии ратовал майор Генри Уэйн, который в конце концов сумел заразить своим энтузиазмом сенатора из Миссисипи Джефферсона Дэвиса, будущего президента Конфедеративных штатов Америки. В 1855 году политик добился от Конгресса выделения 30 000 долларов на закупку верблюдов.
Как известно, в Северной Америке верблюды не живут. 4 июня 1855 года майор Уэйн на борту судна USS Supply под командованием лейтенанта Дэвида Портера покинул Нью-Йорк и отправился в Средиземное море. Американцы посетили Тунис, Турцию и Египет и в мае следующего года высадили в порту Индианола, штат Техас, 34 «корабля пустыни». В основном это были дромадеры (одногорбые верблюды), но было среди них и несколько двугорбых бактрианов. Дэвид Портер сразу же отправился во второй рейс, а майор Уэйн тем временем отогнал «новобранцев» в лагерь Кэмп-Верде. В феврале 1857 года USS Supply вернулся в США с 41 верблюдом на борту. Пять животных из первого стада успело погибнуть, поэтому «штат» свежеиспечённого экспериментального верблюжьего корпуса составил 70 единиц.
Свои способности верблюды показали в том же году, когда Конгресс одобрил проект строительства дороги от форта Дифаэнс в Аризоне до реки Колорадо. 25 животных сопровождали караван из запряжённых мулами повозок и несли на себе по 270 кг каждый. Через четыре месяца экспедиция достигла Колорадо, и верблюды впечатлили американцев своей выносливостью и неприхотливостью: они могли преодолевать до 60 км в день, обходиться без воды по восемь-десять дней и находить водопой. Позже они несколько раз участвовали в разведке территорий в пределах современного Техаса и вновь показали себя с самой лучшей стороны. Однако начавшаяся в 1861 году Гражданская война поставила крест на верблюжьем корпусе. Армейское руководство утратило интерес к этим животным. Те верблюды, что не разбрелись по окрестностям Кэмп-Верде и не погибли, использовались для перевозки различных грузов, а после окончания войны были проданы в частные руки. «Ветераны» экспериментального корпуса выступали в цирке, участвовали в верблюжьих бегах и перевозили грузы. Многих животных владельцы отпустили на волю, и в конце XIX — начале ХХ века их можно было встретить на равнинах американского Юго-Запада.
Комментарии к данной статье отключены.