• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    17

    От воина к придворному

    • фортификация
    • Италия
    • Средние века
    Алексей Козленко
    10 June '20

    В Средние века и эпоху Ренессанса Феррара являлась одним из самых богатых и могущественных городов-государств Италии. Правившая здесь династия герцогов д’Эсте содействовала росту городской и сельской экономики, активно перестраивала город, покровительствовала наукам и искусствам. Одним из наиболее интересных памятников Феррары является замок святого Михаила, служивший д’Эсте сперва в качестве военной цитадели, а затем превратившийся в дворцовую резиденцию.

    Феррару в конце V века на востоке Паданской равнины, в дельте реки По, основали беженцы из Северной Италии. Через столетие здесь появилось укрепление (Castrum Bizantino), служившее местным жителям оплотом во время набегов лангобардов. Со временем на месте нынешнего собора святого Георгия возникла епископская резиденция. В 753 году лангобардский король Дезидерий отобрал город у Равеннского экзархата. В следующем году франкский король Пипин Короткий нанёс лангобардам поражение и в числе других 22 городов передал Феррару в дар папе римскому Стефану II. В 988 году понтифик отдал Феррару во владение тосканским маркграфам. Благодаря удачному географическому положению к XII веку город достиг богатства, вёл самостоятельную политику и мог на равных конкурировать с Миланом, Флоренцией и Венецией.

    Общественная жизнь Феррары в XII веке определялась конфликтом между партией гибеллинов — приверженцев императора Священной Римской империи, во главе которых стояла семья Салингера-Торелли, и гвельфов — сторонников папы римского, которых представляли Аделарди. Обе партии соперничали из-за выборной должности капитана, в руках которого находилось управление городом. Все плоды этого соперничества достались знатному дому д’Эсте из партии гвельфов. В 1264 году маркиз Обиццо II д’Эсте был провозглашён пожизненным сеньором Феррары, в 1288 году — сеньором Модены, а в 1289 году — сеньором Реджо.

    ​Феррара на карте XVII века. После расширения городской застройки и строительства новых укреплений замок оказался посередине города - От воина к придворному | Warspot.ru
    Феррара на карте XVII века. После расширения городской застройки и строительства новых укреплений замок оказался посередине города

    В ходе яростной борьбы, в которой участвовали папа, император, итальянские города-коммуны и другие силы, д’Эсте пришлось отчаянно лавировать между партиями. Из-за размолвок с папой они в конечном итоге перешли в лагерь гибеллинов. В 1452 году Борсо д’Эсте получил от императора герцогский титул, который через 19 лет подтвердил и понтифик.

    Хотя честолюбивые притязания д’Эсте в XV и XVI веках втягивали Феррару в непрестанные войны, правление этой семьи принесло городу пользу. Благодаря продуманному и эффективному управлению экономика Феррары процветала. Огромные доходы приносили торговля и сельское хозяйство. Территория города и число его жителей на протяжении 150 лет выросли по крайней мере вчетверо. Военные успехи герцогов Феррары в ходе Итальянских войн были обусловлены мощью городских укреплений и производством артиллерийских орудий. Герцоги поддерживали университет и оказывали покровительство гуманистам, художникам, музыкантам. Собранная Альфонсо I (1505–1534) коллекция произведений искусства и древностей считалась одной из лучших в Италии. Богатство и роскошь двора сделали д’Эсте одной из самых известных и уважаемых аристократических фамилий Европы.

    1/3

    Заголовок1

    Заголовок2

    Заголовок3

    ​Макет Феррары. Вид на город с северо-запада на юго-восток - От воина к придворному | Warspot.ru
    Макет Феррары. Вид на город с северо-запада на юго-восток

    ​Макет Феррары. Вид на город с юго-востока на северо-запад - От воина к придворному | Warspot.ru
    Макет Феррары. Вид на город с юго-востока на северо-запад

    ​Макет Феррары. Вид на город с южной стороны - От воина к придворному | Warspot.ru
    Макет Феррары. Вид на город с южной стороны

    В новом интерактивном проекте Warspot рассказывает об истории одной из главных достопримечательностей Феррары и показывает, как выглядел замок в разные периоды своей истории.

    Замок-воин

    Чтобы прочитать об истории замка в 1385–1450 годах, нажмите на кнопку «История». Чтобы узнать больше об элементах постройки того времени, нажмите на соответствующий маркер

     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru

    Башня Львов (Torre dei Leoni)

    Башня Львов относится к числу самых древних построек крепости. Она была возведена по крайней мере за сто лет до строительства самого замка для защиты Львиных ворот (Porta del Leone) города и располагавшегося позади них пригорода. Защитой башне и примыкавшей к ней северной стене служил большой канал, впадающий в реку По.

    В 1360–1380-х годах сторожевая башня была значительно укреплена — возможно, тем же Бартолино да Новара, который позже стал архитектором и главным строителем замка святого Михаила. Из высокой квадратной в плане наблюдательной башни она превратилась в небольшую цитадель с массивным основанием и большими бойницами на первом этаже.

    ​Башня Львов, современный вид - От воина к придворному | Warspot.ru
    Башня Львов, современный вид

    Внешняя структура цитадели выглядела одинаково со всех сторон. Углы постройки были усилены более толстыми стенами, которые словно выступали из стены вперёд наподобие четырёх небольших башен. Каждую стену посередине украшали три выступающие слепые арки, которые служили основанием для зубчатой галереи. Изнутри с трёх сторон к галерее вела рампа, предназначенная для подвоза к бойницам артиллерии и боеприпасов — для этого могли использоваться вьючные животные.

    Обширные помещения на первом и втором этажах использовались в качестве казарм для солдат гарнизона. В подвале находилась тюрьма. Снаружи башню окружал заполненный водой ров с крытым причалом для лодок. Перекидные мостки соединяли башню с Львиными воротами с одной стороны и с городскими стенами — с другой.

    ​Башня Львов и Львиные ворота, современная реконструкция - От воина к придворному | Warspot.ru
    Башня Львов и Львиные ворота, современная реконструкция

    Готические залы

    Готические залы представляют собой серию из четырёх жилых просторных комнат с крестовыми, или готическими, потолочными сводами. Своды главной, самой первой и самой роскошной комнаты, украшены нарисованными цветами. Она принадлежала основателю замка, Никколо II д’Эсте (1361–1388). В остальных трёх жили Альберто I (1388–1393), Никколо III (1393–1441), Леонелло (1407–1450) и, наконец, Борсо (1413–1471). Сегодня выставленная в залах музейная экспозиция рассказывает об истории дома д’Эсте, а также о политической и культурной жизни города того периода. В центре одной из комнат представлен деревянный макет замка ранних лет его существования.

    ​Внутренний двор замка и вход в музей. Жёлтым цветом выделено расположение Готических залов - От воина к придворному | Warspot.ru
    Внутренний двор замка и вход в музей. Жёлтым цветом выделено расположение Готических залов

    Ворота и ров

    Большой ров вокруг замка включал в себя более старый ров, прежде окружавший Львиную башню. Ров наполнялся водой, поступавшей из реки По через систему каналов. Впереди крепостного рва располагались кирпичные равелины. Внутрь укрепления можно было попасть через трое ворот, оборудованных по разным сторонам замка. Ранее существовавший четвёртый проход по приказу Альфонсо I (1505–1534) превратился в пристройку для замковых кухонь.

    ​Ров на плане замка - От воина к придворному | Warspot.ru
    Ров на плане замка

    Все ворота были оборудованы предмостными укреплениями, установленными напротив входных башен на другой стороне рва. Сам проход представлял собой разводной мост, который в случае опасности можно было быстро поднять.

    Тюрьмы

    Замковая тюрьма расположена в подвале Львиной башни на уровне рва с водой. Здесь держали высокопоставленных пленников и заключённых, которые находились под особым наблюдением. На фоне этих подземелий развивался финал истории трагической любви Уго Альдобрандино и Паризины Малатеста — старшего сына Никколо III д'Эсте (1393–1441) и его юной возлюбленной. Когда в 1425 году Никколо III узнал об их связи, он бросил любовников в тюрьму, а затем приказал обезглавить.

    ​Вход в одну из тюремных камер - От воина к придворному | Warspot.ru
    Вход в одну из тюремных камер

    Другими «гостями» подземелий замка были Дон Джулио и Дон Ферранте, братья Альфонсо I (1505–1534). Они угодили в тюрьму в 1506 году после покушения на жизнь герцога и его брата кардинала Ипполито. Для Ферранте тюремное заключение закончилось с его смертью через 34 года, а 81-летний Джулио в 1559 году получил помилование Альфонсо II (1559–1597).

    В некоторых камерах всё ещё можно различить граффити, оставленные на кирпичных стенах заключёнными.

    Замок святого Михаила был главной резиденцией правителей дома д’Эсте в Ферраре. Решение о возведении замка Никколо II д’Эсте принял после городского восстания 3 мая 1385 года, в ходе которого стало очевидно, что прежний дворец (ныне Палаццо Муниципале) не может гарантировать безопасность сеньору и его семье. Строительство крепости было поручено архитектору Бартолино да Новара, который выбрал с этой целью место севернее дворца д’Эсте, примыкавшее с юга к опоясывающей город крепостной стене. Таким образом, в структуру замка предполагалось включить часть городских укреплений, в том числе примыкавшую к Львиным воротам (Porta del Leone) недавно перестроенную старинную сторожевую башню.

    ​Вид на замок с северо-западной стороны. На первом плане — башня святой Екатерины - От воина к придворному | Warspot.ru
    Вид на замок с северо-западной стороны. На первом плане — башня святой Екатерины

    Землю под будущее строительство д’Эсте выкупили у владельцев, взяв в долг у маркиза Мантуанского 25 000 дукатов. Дома и церковь святого Джулиано были снесены, и осенью 1385 года здесь развернулись масштабные работы. 29 сентября, в день святого Михаила, предводителя ангельского воинства, выбранного в качестве святого покровителя замка, в основание фундамента был заложен первый камень.

    Разработанный архитектором проект представлял собой в плане правильный четырёхугольник с четырьмя угловыми башнями одинаковых размеров и высоты: Башня Львов на северо-востоке, Башня святой Екатерины — на северо-западе, Башня святого Павла — на юго-западе и Башня Маркизы — на юго-востоке. Друг с другом они соединялись куртинами. По верху стены шла открытая галерея, которую снаружи окаймляли выступающие вперёд зубцы в форме ласточкиного хвоста. В толще стен прятались винтовые лестницы и переходы между этажами.

    ​Вид на замок с северной стороны. На первом плане — башня Львов и Львиные ворота города - От воина к придворному | Warspot.ru
    Вид на замок с северной стороны. На первом плане — башня Львов и Львиные ворота города

    Наружные стены замка прорезали окна и бойницы, предназначавшиеся для тяжёлой артиллерии и стрелков. Тяжёлая бронзовая кулеврина, наподобие тех, которые некогда размещались в основании стен, сегодня выставлена на площади перед входными воротами. Внутренний двор замка представлял собой четырёхугольный каменный мешок с оборудованными здесь несколькими подсобными помещениями и колодцем. Снаружи в замок вели четверо ворот, оборудованных подъёмными мостами и снабжённых мощными укреплениями с другой стороны крепостного рва. Ров опоясывал замок со всех сторон и заполнялся водой из реки По.

    Первые несколько десятилетий в замке размещался гарнизон. Солдаты несли стражу в воротах и на верхней галерее стен и башен, ожидая нападения или осады, с которой замок, правда, так никогда и не столкнулся. Большинство внутренних помещений на первом этаже предназначались для постоя солдат, офицеров и их слуг. В помещениях было сыро, зимой их едва прогревали переносные жаровни. Здесь же на первом этаже и в подвале находились многочисленные вспомогательные службы: конюшни, складские помещения, кухни, кузницы, плотницкие, прачечные, мастерские по производству керамики, свечей, мыла и всего остального, что могло понадобиться солдатам гарнизона и хозяевам замка. Большинство этих помещений имело наружный выход, чтобы до них можно было добраться прямо из рва и с воды канала за стеной замка.

    ​Вид на замок с юго-восточной стороны. На первом плане — башня Маркизы - От воина к придворному | Warspot.ru
    Вид на замок с юго-восточной стороны. На первом плане — башня Маркизы

    Замок-придворный

    Чтобы прочитать об истории замка во второй половине XV–XVI веке, нажмите на кнопку «История». Чтобы узнать больше об элементах постройки того времени, нажмите на соответствующий маркер

     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru
     - От воина к придворному | Warspot.ru

    После неудачной попытки Никколо д'Эсте захватить в 1476 году престол, свергнув Эрколе I д’Эсте (1471–1505), герцог решил перебраться из дворца за безопасные стены замка. С этого момента крепость начала постепенно превращаться в дворцовую резиденцию д'Эсте, известных по всей Европе своим роскошным образом жизни. Для этого инженер Пьетро Бенвенути дельи Ордини практически вдвое расширил восточную половину замка между башней Львов и башней Маркизы, где на втором этаже были оборудованы жилые апартаменты, залы и галереи. Всё больше внимания уделялось внутреннему интерьеру сооружения и украшению помещений в духе господствовавшей стилистики Ренессанса. Внутренний двор также изменился: к нему добавился крытый портик. Возможно, именно в это время казармы, конюшни и мастерские были вынесены из замка и переехали в большие пристройки и окружающие крепость дворы. Ещё одной новой деталью стал деревянный навесной мост, который проходил прямо над улицей и соединял внутренний двор замка с резиденцией д'Эсте на городской площади.

    ​Замок с юго-восточной стороны - От воина к придворному | Warspot.ru
    Замок с юго-восточной стороны

    Одновременно изменилось и расположение замка внутри городского пространства. Ранее он примыкал к северной городской стене и выполнял оборонительные функции. По распоряжению Эрколе I д’Эсте в 1492 году архитектор Бьяджо Россетти возвёл вокруг северной оконечности города новый пояс укреплений, после чего размеры Феррары практически удвоились. Новая территория (аddizione Erculea) была отдана под регулярную застройку, а замок святого Михаила внезапно оказался прямо посередине города, что ещё больше укрепило его значение как символа власти герцога.

    Альфонсо I (1505–1534), сын и наследник Эрколе, продолжил перестраивать замок. Появились новые апартаменты для его жён — Анны Сфорцы, а затем Лукреции Борджиа, Золотой кабинет, в котором хранилась принадлежавшая герцогу коллекция древностей и произведений искусства, апельсиновый сад, арсенал и замковая кухня, построенная на фундаменте разрушенных Восточных ворот замка и Львиных ворот города.

    ​Замок с юго-западной стороны - От воина к придворному | Warspot.ru
    Замок с юго-западной стороны

    Большой пожар 1554 года практически уничтожил восточное крыло замка, и герцог Эрколе II д’Эсте (1534–1559) поручил известному архитектору и художнику Джироламо да Карпи не только восстановить верхние этажи, но и внести изменения в архитектурный облик замка. Архитектор надстроил ещё один этаж, избавился от зубцов, заменив их мраморной балюстрадой, и сделал силуэт стен и башен выше и изящнее в сравнении с предыдущим. Личные покои герцога (Appartamento della Pazienza) вокруг башни святой Екатерины подверглись капитальному ремонту. Появились новые помещения с представительскими функциями — например, комнаты южного крыла и Правительственный зал (Salone del Governo).

    В 1565 году Альфонсо II (1559–1597) реконструировал и украсил фресками несколько залов на северной стороне замка между Башней Львов и Башней святой Екатерины: Комнату рассвета (Camera dell'Aurora), Комнату малых игр (Saletta dei Giochi) и Большую игровую комнату (Salone dei Giochi). Благодаря этим капитальным работам замок приобрёл характерный внешний облик, присущий ему и в наши дни.

    ​Северная сторона замка - От воина к придворному | Warspot.ru
    Северная сторона замка

    Башня святого Павла (Torre di San Paolo)

    Башня святого Павла в юго-западном углу замка сегодня является главным входом в здание. Для её строительства в 1385 году была снесена небольшая церковь святого Джулиано, позже восстановленная на другом месте. По этой причине башню иногда также именуют Сан-Джулиано. В замок можно попасть по подъёмному мосту. Для его защиты на другой стороне рва было построено мощное укреплений.

    ​Башня святого Павла и входные ворота, современный вид - От воина к придворному | Warspot.ru
    Башня святого Павла и входные ворота, современный вид

    Серьёзные повреждения башне святого Павла причинило землетрясение 1570 года. После перестройки её некогда черепичную крышу заменила более лёгкая деревянная конструкция. В результате более поздних работ комнаты на втором этаже утратили всякое сходство с оригиналом эпохи Ренессанса, но всё же остались одними из самых украшенных апартаментов в замке. Настенные фрески изображают Диану и других богов олимпийского пантеона, а живопись на потолке воспроизводит четыре времени года.

    Апартаменты Элеоноры Арагонской

    Башня Маркизы (Torre Marchesana) находится в юго-восточном углу замка. После неудавшейся попытки Никколо д'Эсте в 1476 году захватить герцогский престол, свергнув Эрколе I д’Эсте (1471–1505), супруга герцога Элеонора Арагонская заняла башню под личные апартаменты. Для этого несколько внутренних помещений башни и прилегавших к ней залов на восточной стороне замка пришлось перестроить и украсить. На верхней галерее восточной стены для герцогини были разбиты висячие сады.

    ​Расположение апартаментов Элеоноры Арагонской - От воина к придворному | Warspot.ru
    Расположение апартаментов Элеоноры Арагонской

    Хотя Эрколе I д’Эсте продолжал жить в старом дворце — при этом окна его апартаментов выходили на окна замковых апартаментов его супруги, — именно намерение Элеоноры стало решающим фактором в превращении замка в придворную резиденцию и последующих архитектурных изменениях. После смерти Эрколе дело продолжил его сын и наследник Альфонсо I (1505–1534), а затем и все последующие герцоги д’Эсте.

    ​Апартаменты Элеоноры Арагонской - От воина к придворному | Warspot.ru
    Апартаменты Элеоноры Арагонской

    Апартаменты Эрколе II

    Башня святой Екатерины (Torre di Santa Caterina) находится в северо-западном углу замка. Сама башня и прилегающие к ней помещения превратились в жилые апартаменты будущего герцога Альфонсо I ещё до того, как он унаследовал титул от отца. После разрушительного пожара в феврале 1554 года Джироламо да Карпи перестроил и украсил башню, разместив здесь апартаменты Эрколе II д’Эсте (1534–1559). Его комнаты располагались на втором, «благородном», этаже и были обращены на запад.

    ​Расположение апартаментов Эрколе II - От воина к придворному | Warspot.ru
    Расположение апартаментов Эрколе II

    Личный девиз герцога гласил: «Терпение», и потому апартаменты получили название Комнат терпения (Appartamento della pazienza). Они состояли из большой комнаты, смежной с ней малой, гостиной, небольшой лоджии и, вероятно, небольшого сада на крыше, который упоминается в некоторых документах. Стены апартаментов украшали фрески Джироламо Боначоли, Баттиста Болоньези, Баттиста Досси и картины из личной коллекции герцога. Эти произведения искусства в своё время прославили Комнаты терпения среди ценителей искусства. К настоящему времени от былого оформления ничего не осталось, а нынешний вид апартаментов является результатом реставрационных работ 1930-х годов.

    ​Апартаменты Эрколе II - От воина к придворному | Warspot.ru
    Апартаменты Эрколе II

    Большая галерея

    Примыкавшая к Комнатам терпения Большая галерея была построена при Эрколе II д'Эсте (1534–1559). В подражание пришедшей из Франции моде её украсили фрески с изображением географических карт. Однако после смерти герцога Альфонсо II (1559–1597) приказал разделить галерею стеной и переоборудовал её в библиотеку, то есть в собрание документов. Здесь же, возможно, размещались архивы суда. Обстановка и оформление галереи менялись несколько раз, так что сегодня уже не представляется возможным восстановить её первоначальный вид.

    Кухня

    В начале XVI века по приказу Альфонсо I (1505–1534) замок начал активно перестраиваться. Восточные ворота крепости и часть фундамента снесённых к тому времени Львиных ворот города были преобразованы в большую кухню. Внутренние помещения подверглись перепланировке, бойницы были замурованы, а всю ширину зала вдоль северной стены заняла печь. От печного дымохода остались заметные и сегодня два квадратных окна. На полу до сих пор можно разглядеть следы, оставленные стоками древних раковин.

    ​Восточная пристройка замка, на первом этаже которой разместились кухни, а на втором — висячие сады - От воина к придворному | Warspot.ru
    Восточная пристройка замка, на первом этаже которой разместились кухни, а на втором — висячие сады

    Пышные банкеты, чередовавшиеся с театральными и музыкальными представлениями, играли важную роль в ренессансном придворном церемониале. Исключительно важное место при дворе занимал «скалько» (scalchi), который руководил кухней, а также организовывал различные придворные мероприятия и развлечения. Самым известным «скалько» был Кристофоро да Мессисбуго, служивший при дворе между 1524 и 1548 годами — великий устроитель пышных празднеств, бывших характерной чертой придворной жизни герцогов д’Эсте.

    ​Замковая кухня, современный вид - От воина к придворному | Warspot.ru
    Замковая кухня, современный вид

    Сад и лоджия

    Феррара славилась своими искусно разбитыми садами. В соответствии с культурными архетипами эпохи Ренессанса сад воспринимался как отражение рая, символизировал величие, богатство, мир и процветание своего владельца. В садах знати росли деревья различных сортов, разбивались цветники геометрической формы, устанавливались искусственные скалы, гроты, водопады, статуи и другие украшения. Здесь принимали гостей, устраивали праздники и банкеты.

    Первое упоминание о Саде герцогини (Элеоноры Арагонской) на территории замка датируется 1478 годом. Скорее всего, он располагался на верхней галерее стены до того, как вся восточная половина замка подверглась радикальной перестройке. В 1531 году Альфонсо I (1505–1534) приказал устроить висячие сады на крыше восточной пристройки к замку. В 1562 году Джироламо да Карпи заменил окружавшую сад зубчатую стену мраморной декоративной оградой. Тогда же здесь была оборудована лоджия с четырьмя круглыми арками.

    ​Лоджия и вид на сад - От воина к придворному | Warspot.ru
    Лоджия и вид на сад

    Форма сада менялась в соответствии с веяниями моды. Первый сад представлял собой цветник с клумбами геометрической формы и узкими садовыми дорожками. Позже здесь был разбит апельсиновый сад с деревьями, посаженными в большие деревянные кадки. На зиму кадки убирались в лоджию, использовавшуюся в качестве оранжереи.

    Хорошо сохранившиеся архивы и зарисовки того времени сегодня позволили в точности воссоздать все детали устройства сада.

    Зеркальные апартаменты Альфонсо II

    Апартаменты Альфонсо II (1559–1597), пятого и последнего герцога Феррары, находились в Башне Львов и примыкавших к ней залах. Они включали Комнату рассвета, Комнату вакханалий, мраморную часовню, сад и лоджию, малую игровую комнату и зал игр, которые формировали внутри замка отдельную секцию, известную как Зеркальные апартаменты (Appartamento dello Specchio).

    1/2

    Заголовок1

    Заголовок2

    ​Расположение Зеркальных апартаментов Альфонсо II - От воина к придворному | Warspot.ru
    Расположение Зеркальных апартаментов Альфонсо II

    ​Зеркальные апартаменты Альфонсо II - От воина к придворному | Warspot.ru
    Зеркальные апартаменты Альфонсо II

    Часовня

    Герцогская часовня — это небольшая комната, предназначенная для уединённых молитв. Она была построена в 1591 году по приказу Альфонсо II (1559–1597), сына Эрколе II д'Эсте и Ренаты Французской. На отделанных драгоценным полихромным мрамором стенах нет ни одной росписи или мозаики с изображением святого, что объяснялось кальвинистскими симпатиями матери герцога. Фрески свода с четырьмя евангелистами среди медальонов с гербовым орлом д'Эсте принадлежат кисти художника XIX века Джузеппе Тамароззи. В ходе недавней реставрации под ними были обнаружены оригинальные фрески XVI века, выполненные придворным живописцем Джулио Марескотти.

    ​Часовня Альфонсо II - От воина к придворному | Warspot.ru
    Часовня Альфонсо II

    Комната рассвета (Sala dell'Aurora)

    Своё название комната получила при Альфонсо II, а ранее она называлась Зеркальной комнатой и была апартаментами Эрколе II д'Эсте. Роскошная фресковая роспись потолка сегодня интерпретируется как аллегория человеческой жизни. Крылатая богиня Аврора олицетворяет юность. Затем наступает день, его сменяет вечер и, наконец, приходит ночь. В центре свода между тремя мойрами восседает старик, символизирующий само Время. Фигурную композицию обрамляют фруктовые гирлянды и геометрический орнамент. Стены комнаты были увешаны гобеленами.

    Особенностью современной экспозиции этой комнаты являются огромные зеркала, установленные во время последней реставрации.

    ​Расписной потолок Комнаты рассвета - От воина к придворному | Warspot.ru
    Расписной потолок Комнаты рассвета

    Малая игровая комната (Saletta dei giochi) и Зал игр (Salone dei giochi)

    Проходная комната между Комнатой рассвета и Залом игр. Роспись включает два переплетающихся мотива: тема времени, которая продолжает сюжеты росписи предыдущего зала, и тема придворных игр и спортивных состязаний.

    ​Малая игровая комната - От воина к придворному | Warspot.ru
    Малая игровая комната

    Большой зал приёмов после 1570 года расписал фресками с изображением игры в мяч и других спортивных состязаний — в соответствии со вкусами Альфонсо II, страстного любителя спорта — художник Пирро Лигорио. На потолке видны следы реставрации, проведённой после того, как в мае 2012 году фреска пострадала в результате землетрясения.

    Алексей Козленко
    /
    Замок Саон
    Реконструкция древнего ближневосточного замка в интерактивном проекте Warspot
    • фортификация
    • Ближний Восток
    • Средние века
    Дмитрий Мазарчук
    /
    Музей в 700-летнем замке
    Фотоэкскурсия по военно-историческому музею в итальянском Роверето
    • до XX века
    • Италия
    • музеи
    Алексей Козленко
    /
    Коготь венецианского льва
    Крепость Рокка Бранкалеоне (Равенна) в интерактивном проекте Warspot
    • современность
    • фортификация
    • Италия
    • Средние века

    Алексей Козленко

    Доспехи фараона на Warspot.ru
    Доспехи фараона
    Экипировка глиняных солдат на Warspot.ru
    Экипировка глиняных солдат
    Флот фараонов на Warspot.ru
    Флот фараонов
    Поделиться
    • 5
    • 70
    • 3
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    «Нембо», «Фольгоре», «Адзурро» на Warspot.ru
    «Нембо», «Фольгоре», «Адзурро»
    Координаты Warspot: Красноярская крепость на Warspot.ru
    Координаты Warspot: Красноярская крепость
    Коготь венецианского льва на Warspot.ru
    Коготь венецианского льва
    Цифры Warspot: 800 солдат  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 800 солдат
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google