В 1881 году ветеран Третьей Карлистской войны и боевых действий на Кубе испанский офицер Исаак Пераль осел в Кадисе. Он стал преподавать в военно-морской школе, а свободное время посвящал изобретательской деятельности. Самым знаменитым его детищем стала одна из первых в мире подводных лодок, приводимых в движение электромоторами. Первый проект субмарины появился в 1884 году, однако изобретатель его постоянно дорабатывал и одновременно искал финансирование, чтобы воплотить свой замысел в жизнь. Наконец Исаак Пераль добился аудиенции военно-морского министра, получил от чиновника 5000 песет, и это позволило в 1887 году приступить к строительству подводной лодки.
Работы продолжались чуть больше года, и в 1888 году субмарина была спущена на воду. Лодка подводным водоизмещением 85 т получила название по имени своего создателя — «Пераль». В длину она достигала 22 м, могла развивать скорость до 7,8 узла в надводном положении и до 3 узлов — в подводном, несла один торпедный аппарат на три торпеды и вмещала экипаж из 12 человек. В движение она приводилась при помощи двух электродвигателей мощностью 30 л.с. Весной 1889 года начались испытания. Лодка несколько раз погружалась на глубину до 30 м, выпускала пробную торпеду и участвовала в имитации дневного и ночного боя с крейсером. «Пераль» с заданиями в общем справилась, однако приёмная комиссия в отчёте составила перечень показателей, которые требовалось доработать. Затем между изобретателем и чиновниками военно-морского ведомства произошёл конфликт, и в 1890 году проект был закрыт.
До 1929 года корпус лодки, с которого было снято всё оборудование, хранился на верфи в Сан-Фернандо, пока командующий испанскими подводными силами не распорядился отбуксировать его в Картахену. Здесь субмарина сменила несколько адресов и даже украшала собою фонтан напротив порта, а в 2013 году «переехала» в Военно-морской музей Картахены, где теперь и можно её увидеть.
Комментарии к данной статье отключены.