Рамиро, сын короля Арагона Санчо I, в юности и не помышлял о престоле. Он посвятил себя Богу и ушёл в монастырь, а через какое-то время стал епископом. После смерти его брата Альфонсо I Воителя в 1134 году священнослужителю пришлось изменить свои планы и всё-таки занять арагонский трон. В историю он вошёл под прозвищем Монах, однако прославился далеко не самым богоугодным делом.
В самом начале правления новоиспечённый король столкнулся с недовольством в рядах высшей знати, а самые амбициозные дворяне готовили заговор, намереваясь свергнуть монарха. По легенде Рамиро отправил гонца к аббату одного монастыря, к которому питал большое уважение и совет которого хотел получить. Слушая рассказ посланника, клирик подрезал розы, выросшие слишком высоко, и посоветовал своему собеседнику поступить точно так же. Понявший намёк Рамиро пригласил самых знатных дворян королевства в древний город Уэска, сообщив, что нуждается в их помощи для изготовления некоего невиданного колокола, звон которого будет слышен по всему королевству. Когда аристократы явились, Рамиро велел предать смерти 12 зачинщиков заговора. По другой версии, король позвал своих подданных посмотреть на уже готовый колокол, впускал их в покои по отдельности и обезглавливал одного за другим, пока не убил всех заговорщиков. Их головы Рамиро выложил в круг, а в центре подвесил на крюк голову епископа Хакского, соорудив таким нетривиальным способом колокол, чей звон действительно разнёсся по всему Арагону. Уцелевшие аристократы, устрашённые жестокостью монарха, отказались от мысли о восстании.
Исследователи сходятся во мнении, что легенда о колоколе Уэски не является наследием сугубо испанского фольклора, а уходит корнями в античность. В частности, параллели можно найти в «Истории» Геродота: греческий учёный рассказывает аналогичную историю о тиране Коринфа Периандре, который попросил совета у Фрасибула, своего «коллеги» из Милета, и таким же образом умертвил непокорных граждан. Испанские историки в середине ХХ века обнаружили, что в официальных документах в 1135 году неожиданно исчезли имена некоторых арагонских дворян, и предположили, что их действительно казнили по распоряжению Рамиро II в наказание за какую-то вину — возможно, они на самом деле готовили восстание против короля.
Комментарии к данной статье отключены.