Главной задачей Конфедерации на внешнеполитической арене было добиться признания со стороны ведущих европейских держав, в первую очередь Великобритании, которая сохраняла тесные связи со своей бывшей колонией. Задача северян заключалась в том, чтобы этому помешать. Премьер-министр Великобритании Генри Пальмерстон придерживался нейтралитета. Чтобы склонить чашу весов в пользу южан, в Лондон отправились два политика: Джон Слайделл и Джеймс Мейсон. В ночь на 12 октября они на борту парохода прорвали блокаду Союза и покинули гавань Чарльстона. На Кубе они пересели на британский пароход RMS Trent, 7 ноября покинули Гавану и отправились в Великобританию.
На следующий день у Багамских островов судно перехватил американский паровой фрегат USS San Jacinto под командованием капитана Чарльза Уилкса. Капитан не имел приказа, а действовал по собственной инициативе. Двумя выстрелами он принудил RMS Trent остановиться и отправил на пароход отряд из 20 человек во главе с лейтенантом Фэрфаксом. Лейтенант арестовал двух дипломатов, препроводил их на борт USS San Jacinto, и фрегат доставил Слайделла и Мейсона в тюрьму в форте Уоррен на острове Джорджес в Бостонской гавани.
Северяне ликовали. Президент Линкольн осторожно замечал, что не хотел бы иметь проблем с Великобританией. Южане надеялись, что инцидент внесёт разлад в англо-американские отношения и подтолкнёт британцев к признанию КША. Тем временем англичане были возмущены поступком американцев и усматривали в задержании дипломатов нарушение своего нейтралитета. Лондон приостановил дипломатические отношения с США, а в декабре дело дошло до военных приготовлений и составления планов блокады портов США. Международный кризис удалось разрешить только после того, как в январе 1862 года северяне выпустили пленников и те продолжили свой путь. Правда, их миссия не увенчалась успехом: Лондон так и не поддержал Конфедерацию официально.
Комментарии к данной статье отключены.