Корабль проекта Alsace планировался к закладке в соответствии с программой 1940 года. Он представлял собой дальнейшее развитие идей, заложенных при проектировании и постройке линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne, без учёта ограничений, накладываемых Вашингтонским, а затем и вторым Лондонским соглашением — имеется в виду дополнительный протокол от 30 июня 1938 года, устанавливавший стандартное водоизмещение для линкоров в 45 000 т. За основу брались линкоры типа Richelieu во всех вариантах и модификациях, а также Clemenceau и Gascogne как самые свежие экземпляры. Проект не был реализован из-за поражения Франции и её последующей капитуляции. И хотя он остался в чертежах, наши коллеги с портала worldofwarships.ru всё же спустили его на воду — пусть и только в игре.
Проект основан на одном из вариантов проектов линкоров, одобренных к постройке французским парламентом 15 апреля 1940 года. От предшественников типа Richelieu он отличается наличием в корме третьей четырёхорудийной башни главного калибра. Соответственно выросли размеры, мощность ГЭУ и бронирование, которое было сильно урезано на Richelieu в силу ограничений по водоизмещению.
Получившийся корабль можно описать как результат скрещивания Clemenceau и Gascogne. Главный калибр — орудия калибра 380 мм в трёх четырёхорудийных башнях, установленных в носу по линейно-возвышенной схеме с характерным для французских линкоров большим расстоянием между башнями, куда помещалось целое дизель-генераторное отделение.
При разработке эскизного проекта французские инженеры излишне оптимистично подошли к размещению главной энергетической установки: в тех же объёмах они рассчитывали разместить в полтора раза более мощные механизмы при том, что применявшиеся на предыдущих кораблях агрегаты достигли высокой степени совершенства, и так просто прибавить 50% мощности не было никакой возможности. Разработчикам World of Warships пришлось увеличить размеры помещений для размещения ГЭУ и уменьшить её мощность. Предварительные расчёты показали, что для достижения желаемой скорости в 32 узла достаточно мощности на 28 000 л.с. меньше. Побочным эффектом от увеличения размеров помещений ГЭУ стало увеличение расстояния между башнями ГК и появление достаточного места для свободного размещения большого количества установок универсального калибра и МЗА. Башни и орудия ГК и ПМК аналогичны Richelieu. На корпусе А установки ПМК применены от Clemenceau, а на корпусе B от послевоенного Jean Bart. МЗА в обоих вариантах от Clemenceau.
Таблица основных размерений Проекта вер.3, Alsace и Clemenceau.
Корпус
Корпус сформирован на основе теоретического/практического чертежа линкора Gascogne с масштабированием по длине и ширине при неизменной высоте борта.
Сейчас предусмотрены два варианта корпуса: корпус А 1940 года (на момент возможного вступления в строй) и корпус В 1945 года (на момент окончания боевых действий). При моделировании имитировалась сварка корпуса (за исключением продольных швов на днище), что было характерно для линкоров Франции.
- Валы, винты и скуловые кили взяты от линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
- Бронепояс внутренний, полностью спрятан под обшивку и не виден снаружи.
- Предусмотрен доковый киль в виде деревянного бруса под противоторпедной переборкой.
Надстройки
- Конструкция надстроек наиболее близка к линкору Gascogne, ориентиром послужили его оригинальные чертежи.
- При размещении мачт, оборудования, мелких деталей, трубопроводов и т.д. разработчики ориентировались также на линкоры Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
- Применена поворотная дымовая труба, поворот ±90 градусов от ДП. Поворот синхронизирован с поворотом КДП на кормовой надстройке-трубе. Пароотводящие трубки и дымоходы вспомогательных котлов закреплены неподвижно. Верх дымовой трубы закрывается жалюзи, как на Jean Bart. Привод поворота расположен над трубой.
- Ограждения палуб, надстроек и площадок выполнены по аналогии с линкорами Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. В районе установок МЗА 2×37 леерное ограждение складное. На 4-м, 5-м и 7-м ярусах носовой надстройки установлен высокий фальшборт с ветроотбойником. Площадки прожекторов с ограждением из труб, затянутых брезентом.
Шлюпки
Размещены по проектной схеме, модели шлюпок от Richelieu и Jean Bart.
Главный калибр
- Три башенные установки с четырьмя орудиями калибра 380 мм, длина ствола 45 калибров. Башни и орудия полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
- Наведение ГК производится при помощи КДП на носовой надстройке с 13,5-метровым триплексным дальномером. Резервный КДП на кормовой надстройке с 8-метровым дуплексным дальномером. КДП аналогичны устройствам от линкоров Richelieu и Jean Bart. Центральный артиллерийский пост размещается под погребом носовой башни ПМК 152 мм.
- В башнях ГК дополнительно установлены 14-метровые дуплексные дальномеры.
- Дополнительно для наведения ГК может использоваться 5-метровый навигационный дальномер на крыше бронерубки.
- Предусмотрены также два ночных КДП по бортам 2-го яруса носовой надстройки от Gascogne.
- Установлены семь боевых прожекторов с размером зеркала 120 см.
- На корпусе В предусмотрена установка КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства, на Richelieu стояла британская РЛС 284.
- Предусмотрены средства для прочистки стволов орудий ГК от Richelieu и Jean Bart: лебёдки, места крепления направляющих блоков, места для хранения тросов, сами тросы на вьюшках.
Противоминная артиллерия
- Три трёхорудийные башни с орудиями калибра 152 мм, длина ствола 55 калибров. Башни и орудия целиком и полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne.
- Изначально данные установки планировались как универсальные, однако проблемы с заряжанием на больших углах возвышения сильно понижали их зенитные возможности. Решить проблему удалось только к 1950-м годам, что несколько не вписывается во временные рамки, поэтому разработчики рассматривали эти орудия в основном как ПМК, хотя они и включены в дальнюю ауру ПВО.
- Огонь ПМК управляется при помощи КДП с 8-метровым дуплексным дальномером на кормовой надстройке-трубе. Для управления зенитным огнём применяется КДП на носовой надстройке с 6-метровым дуплексным дальномером поверх главного КДП ГК.
- На корпусе В установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой.
Универсальная и зенитная артиллерия
- На корпусе А артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/45 Mle 1933, установленными пирамидкой по бортам в районе миделя.
- На корпусе В артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/55 Mle 1945, установленными вместо предыдущих установок.
- Малая зенитная артиллерия представлена 12 двухствольными установками 37-мм/70 Mle 1935 ACAD и 10 двухствольными установками 25-мм/60 Mle 1939 Hotchkiss.
- Огонь УК управляется при помощи четырёх КДП с 5-м дальномером, установленных по бортам надстроек.
- МЗА калибра 37 мм управляется при помощи директоров на каждую пару установок. МЗА калибра 25 мм имеет только местное управление.
- На корпусе В установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства.
- На 7-м и 8-м ярусах надстроек предусмотрены зенитные визиры и прочие средства наблюдения и связи.
Радиолокационные средства
- На корабле предусмотрены три радиорубки: носовая надстройка пятого яруса, ГП перед второй башней ПМК и под бронепалубой над КО №2.
- Основные проводные антенны натянуты между реями на мачтах и специальной радиомачтой на резервном КДП ГК. Дополнительные антенны между носовыми реями и бронерубкой.
- Разные специальные антенны и прочее оборудование применено от Richelieu и Jean Bart.
- Радиопеленгатор установлен на грот-мачте, радиопеленгаторная рубка на 6-м ярусе кормовой надстройки-трубы и дополнительная антенна за носовым волноломом.
- РЛС: установлена обзорная британская РЛС типа 273 в стеклянной будке на фок-мачте и британский же обзорный радар на топе грот-мачты.
Авиационное вооружение
- Принято по итоговому варианту для линкора Gascogne, но с более лёгкими и компактными самолётами Dewoitine HD.730 bis вместо Loire 130. Их можно разместить до пяти единиц: три — в ангаре, одна — на катапульте, одна — на тележке на палубе. На Gascogne можно разместить только четыре.
- Ангар расположен под главной палубой аналогично Gascogne.
- Катапульта установлена в ДП, кран подъёма самолёта по правому борту, с левого рельсовые пути для тележки с подготовленным к взлёту самолётом.
Бронирование и ПТЗ
- Бортовая броня цитадели внутренняя. Толщина пояса 350 мм, высота 5,96 м, внизу начиная с 1,65 м от нижней кромки толщина брони начинает уменьшаться до 200 мм на нижней кромке. Наклон брони 15,3˚.
- Носовой траверз цитадели 370 мм от бронепалубы до носовой бронепалубы, ниже 250 мм, кормовой траверз 250 мм.
- Основная бронепалуба 170 мм, над погребами боезапаса 190 мм.
- Палубой ниже под бронепалубой установлена противоосколочная палуба толщиной 40 мм со скосами толщиной 50 мм до нижней кромки основного бронепояса.
- В пределах цитадели толщины палуб: главная 26 мм, надстройка 1-го яруса 7 мм.
- Барбеты башен ГК выше бронепалубы 405 мм, ниже 85 мм.
- Барбеты башен ПМК и УК 100 мм.
- Погреба боезапаса ГК, ПМК и УК защищены цитаделью.
- В корму от цитадели установлена броенепалуба толщиной 100 мм со скосами. Над рулевыми механизмами толщина этой палубы составляет 150 мм.
- В нос от цитадели на уровне второй палубы установлена носовая бронепалуба 40 мм до таранной переборки.
- Бронерубка на 4-м и 5-м ярусах надстройки имеет толщину стенок 340 мм, крыши, палубы и трубы в ЦАП 160 мм.
- Трубы к директорам имеют бронирование 30 мм.
- Дымоходы главных котлов выше бронепалубы и до палубы надстройки прикрыты броней 50 мм.
- Бронирование башен ГК аналогично таковому на Richelieu и Jean Bart: лоб 430 мм, стенки 300 мм, крыша 195 и 170 мм и задняя стенка 250 мм.
- Система ПТЗ в пределах цитадели представлена двойным (под погребами — тройным) дном и бортовым «слоёным пирогом». Состав «пирога»: наружный борт 12 мм, отсек с водоотталкивающим материалом, переборка 18 мм, мазут, внутренний борт 8 мм, мазут, переборка 10 мм, отсек расширения, противоторпедная переборка 40 мм, фильтрационная камера, переборка 10 мм. Общая глубина ПТЗ (от борта до ПТП) на миделе 7 м и от 4 м в районе погребов боезапаса ГК.
Размещение боезапаса
- Положение боезапаса для ГК в подбашенных погребах, защищённых цитаделью. Подача боеприпасов непосредственно в башни.
- Средства погрузки снарядов и зарядов ГК приняты полностью по Richelieu и Jean Bart.
- Погреба для ПМК размещаются в отдельных отсеках в пределах цитадели за/перед погребами ГК. Подача боеприпасов непосредственно в башни.
- Погреба для УК (в отличие от оригинальных Richelieu и Jean Bart) размещены непосредственно под установками УК под бронепалубой над котельными и машинными помещениями (как на Jean Bart перед официальным вводом в строй). Все погреба в пределах цитадели. Подача к орудиям элеваторами, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки.
- Боезапас установок МЗА 2×37-мм размещён в погребах непосредственно под установками под бронепалубой. Подача боеприпасов непосредственно в башни, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки.
- Боезапас установок 2×25-мм размещён в погребах, находящихся в отсеках погребов ГК. Оперативный боезапас размещён в трёх–четырыёх ящиках возле каждой установки, подача дополнительных патронов через палубные люки погрузки БК ГК.
Alsace в World of Warships
В игре Alsace расположился на IX уровне в ветке французских линкоров. Три башни с четырьмя орудиями дают линкору залп из 12 снарядов, в то время как у большинства линкоров этого уровня всего девять. Кроме того, базовая дальность работы ПМК линкора составляет 7,5 км, что поможет в сражениях на ближней дистанции. Alsace обладает нетипичным для линкоров снаряжением «Форсаж» и может развивать довольно высокую скорость по сравнению с «одноклассниками» до 33,0 узлов с ЭУ 180 000 л.с. и до 34,7 узлов с ЭУ 192 000 л.с. Такое сочетание ГК, ПМК и снаряжения позволяет линкору быть эффективным на любых дистанциях боя, но всё же комфортная дистанция — средняя и дальняя. Цели в бою — крейсеры и линкоры.
Комментарии к данной статье отключены.