Вторая Шлезвигская война (1864) показала слабость прусского флота в сравнении с датчанами. Для усиления своих военно-морских сил Германия затеяла строительство трёх броненосцев типа «Пройссен». Первым в 1869 году был заложен SMS Grosser Kurfürst, однако в процессе строительства он претерпел модернизацию и был спущен на воду только в 1875 году, позже двух своих собратьев — SMS Preussen и SMS Friedrich der Grosse. Длина корабля составляла почти 97 м, ширина превышала 16 м, максимальная скорость достигала 14 узлов, а экипаж насчитывал 500 человек, в том числе 46 офицеров. Максимальная толщина броневого пояса составляла 229 мм, а на вооружении SMS Grosser Kurfürst имел четыре 26-см и два 17-см орудия.
В состав Императорского флота броненосец вошёл 6 мая 1878 года и сразу же вместе со своими систер-шипами и броненосцем SMS König Wilhelm отправился в учебное плавание. SMS Friedrich der Grosse сел на мель и остался в Германии, а три остальных корабля двинулись в Ла-Манш. 31 мая у английского порта Фолкстон они встретились с двумя парусными судами и попытались с ними разминуться, но неудачно: SMS Grosser Kurfürst, стараясь уйти от столкновения, повернул влево, а SMS König Wilhelm не успел повторить его манёвр и протаранил злосчастный броненосец в бок. Кораблю, прослужившему меньше месяца, понадобилось всего 8 минут, чтобы пойти на дно. Больше половины его экипажа погибло.
Командир корабля Александр фон Монт спасся и предстал перед судом. Он был оправдан, так как имел слишком мало времени, чтобы ознакомиться с кораблём перед выходом в плавание. SMS König Wilhelm, невольный виновник гибели своего «коллеги», сам получил серьёзные повреждения и был вынужден отправиться на ремонт, который продолжался до 1882 года.
Комментарии к данной статье отключены.