После окончания Второй мировой войны пилот Джордж Горман поступил на службу в Национальную гвардию Северной Дакоты. 1 октября 1948 года 25-летний ветеран участвовал в тренировочном полёте и находился за штурвалом истребителя P-51 «Мустанг». В 20:30 его сослуживцы отправились на посадку в аэропорт Гектор к северо-западу от города Фарго, а сам Горман решил воспользоваться безоблачной погодой и ненадолго задержаться в небе.
Пролетая над городским стадионом, он заметил лёгкий самолёт «Пайпер» J-3. Через несколько минут в поле его зрения показался ещё какой-то объект. На запрос Гормана диспетчер из аэропорта сообщил, что больше никаких самолётов в этом районе нет. Желая разобраться, что же это такое, пилот направился к непонятному объекту, но не мог его догнать. В конце концов Горман всё же подобрался к нему поближе и обнаружил, что это светящийся шар небольшого размера. Объект уворачивался, то резко взмывал вверх, то уходил в сторону и не подпускал к себе преследователя. За этими манёврами наблюдали диспетчер аэропорта, а также пилот и пассажир «Пайпер» J-3. Наконец в 21:27 Горман на полной скорости устремился к загадочному шару, однако тот взмыл вверх и исчез из виду.
Спустя три недели Джордж Горман под присягой рассказал о своём «воздушном бое» с НЛО, происходившем на высоте до 4 км, и заявил, что перемещения шара были вполне осмысленными, а скорость его движения значительно превышала скорость «Мустанга». По итогам расследования военные из правительственного проекта Project Sign пришли к выводу, что Горман имел дело с метеозондом, а манёвры НЛО были иллюзией пилота, подвергавшегося перегрузке при преследовании объекта на высокой скорости. Тем не менее случай получил широкую огласку.
Гораздо более трагичным оказался другой инцидент с НЛО, произошедший 7 января. В тот день диспетчер армейского аэродрома Годман в Форт-Ноксе (штат Кентукки) получил несколько сообщений о замеченном в небе круглом объекте диаметром 80–90 м, который двигался у земли, затем резко поднимался вверх и уносился на высокой скорости. Четыре «Мустанга» Национальной гвардии Кентукки получили приказ приблизиться к объекту. Ближе всех к нему подобрался 25-летний пилот Томас Мантелл, но на высоте 7,6 км он потерял сознание, а его самолёт упал на границе штатов Кентукки и Теннесси. Пилот погиб, а вскоре и загадочный объект исчез из поля зрения наблюдателей. Расследователи из Project Sign сначала предположили, что Мантелл принял за НЛО Венеру, но вскоре отказались от этой версии. Более вероятным считается, что пилот преследовал метеозонд «Скайхук», который ВМС США использовали для метеорологических исследований.
В том же году помимо двух погонь произошла ещё одна встреча с НЛО, но на этот раз обошлось без преследования и, к счастью, без жертв. Два коммерческих пилота, Кларенс Чайлз и Джон Уиттед, находясь в окрестностях Монтгомери (штат Алабама), заметили перед собой некий объект, тускло светившийся красным светом. Затем он на высокой скорости пролетел справа от них и скрылся в облаках. Пилоты наблюдали за объектом максимум 15 секунд, но успели заметить, что он был около 30 м в длину и до 10 м в диаметре, а по бокам будто бы имел ярко светившиеся окна. Исследователи решили, что пилоты, скорее всего, имели дело с метеором.
Комментарии к данной статье отключены.