Незадолго до начала Первой мировой войны промышленности удалось создать для летательных аппаратов относительно мощные и компактные двигатели внутреннего сгорания, что существенно ускорило развитие воздухоплавания и авиации, повлекло рост лётных характеристик. Конструкторам теперь было что предложить военным. Новые дирижабли стали крупнее, а значит возросла их грузоподъёмность — теперь можно было перевозить больше пассажиров и груза. Военные дирижабли могли обзавестись наступательным оружием — брать в полёт бомбы, при этом противодействия воздушным бомбардировкам ещё не придумали.
Первыми опробовали военную новинку итальянцы в развязанной ими войне с Турцией. В начале войны использовались небольшие бомбы, специально изготовленные по заказу армии, а также ручные гранаты, но к концу войны начали поступать сферические бомбы калибром 10 кг, что позволяло сбрасывать их руками.
Итальянские газеты живописали действия своих дирижаблей, преувеличивая эффект воздушных бомбардировок, что привело к некоторому «дирижабельному ажиотажу». Вскоре стало ясно, что необходимо разработать заново или усовершенствовать специальные бомбы больших калибров, бомбодержатели и бомбосбрасыватели. Требовалось также автоматизировать процесс стабилизации дирижабля по высоте после сброса бомбовой нагрузки.
Однако уже первые дневные налёты Первой мировой показали уязвимость тихоходных гигантов от наземного огня и атак истребителей. К примеру, только вступив в войну, итальянцы сразу потеряли свой дирижабль М2, который был подожжён в результате атаки австрийского гидросамолёта, причём сделано это было с помощью ракетницы!
Бомбардировочные налёты стали осуществляться только в ночное время. Днём проводились разведка и морское патрулирование прибрежной акватории, поиск подводных лодок. Так как основными целями германских налётов были города, большую часть их вооружения составляли зажигательные бомбы. Кроме немцев, ночные бомбардировки проводили итальянские воздухоплаватели. С появлением ночных истребителей пришлось искать в гондолах и на баллоне места для установки оборонительных пулемётов. Британцы же строили небольшие патрульные аппараты, нёсшие наступательное вооружение против немецких подводных лодок. Только к 1918 году у них появились копии германских дирижаблей.
К концу войны британцы и немцы попытались вооружить дирижабль подвесными самолётами, которые могли бы выполнять функции разведчика и истребителя сопровождения, но успели отработать только отцепку самолётов в воздухе. После войны дирижабли на военной службе остались только в американском ВМФ: относительно небольшие «блимпы» долетали до начала 60-х годов, выполняя функции патрульных противолодочных и дальнего радиолокационного обнаружения.
Предлагаем вашему вниманию фотообзор, посвящённый этой теме.
Незадолго до начала Первой мировой войны промышленности удалось создать для летательных аппаратов относительно мощные и компактные двигатели внутреннего сгорания, что существенно ускорило развитие воздухоплавания и авиации, повлекло рост лётных характеристик. Конструкторам теперь было что предложить военным. Новые дирижабли стали крупнее, а значит возросла их грузоподъёмность — теперь можно было перевозить больше пассажиров и груза. Военные дирижабли могли обзавестись наступательным оружием — брать в полёт бомбы, при этом противодействия воздушным бомбардировкам ещё не придумали.
Первыми опробовали военную новинку итальянцы в развязанной ими войне с Турцией. В начале войны использовались небольшие бомбы, специально изготовленные по заказу армии, а также ручные гранаты, но к концу войны начали поступать сферические бомбы калибром 10 кг, что позволяло сбрасывать их руками.
Итальянские газеты живописали действия своих дирижаблей, преувеличивая эффект воздушных бомбардировок, что привело к некоторому «дирижабельному ажиотажу». Вскоре стало ясно, что необходимо разработать заново или усовершенствовать специальные бомбы больших калибров, бомбодержатели и бомбосбрасыватели. Требовалось также автоматизировать процесс стабилизации дирижабля по высоте после сброса бомбовой нагрузки.
Однако уже первые дневные налёты Первой мировой показали уязвимость тихоходных гигантов от наземного огня и атак истребителей. К примеру, только вступив в войну, итальянцы сразу потеряли свой дирижабль М2, который был подожжён в результате атаки австрийского гидросамолёта, причём сделано это было с помощью ракетницы!
Бомбардировочные налёты стали осуществляться только в ночное время. Днём проводились разведка и морское патрулирование прибрежной акватории, поиск подводных лодок. Так как основными целями германских налётов были города, большую часть их вооружения составляли зажигательные бомбы. Кроме немцев, ночные бомбардировки проводили итальянские воздухоплаватели. С появлением ночных истребителей пришлось искать в гондолах и на баллоне места для установки оборонительных пулемётов. Британцы же строили небольшие патрульные аппараты, нёсшие наступательное вооружение против немецких подводных лодок. Только к 1918 году у них появились копии германских дирижаблей.
К концу войны британцы и немцы попытались вооружить дирижабль подвесными самолётами, которые могли бы выполнять функции разведчика и истребителя сопровождения, но успели отработать только отцепку самолётов в воздухе. После войны дирижабли на военной службе остались только в американском ВМФ: относительно небольшие «блимпы» долетали до начала 60-х годов, выполняя функции патрульных противолодочных и дальнего радиолокационного обнаружения.
Предлагаем вашему вниманию фотообзор, посвящённый этой теме.
Комментарии к данной статье отключены.