"Авоська" на королевской службе фото 2 0 0 "Авоська" на королевской службе 27 January '15 Совершивший первый полет 17 апреля 1934 г. палубный торпедоносец, бомбардировщик и разведчик Fairey Swordfish («Рыба-меч») по своей конструкции был крайне архаичен, поэтому никто не мог предположить, что этот биплан с неубирающимся шасси, открытой кабиной и другими «прелестями» проживет долгую насыщенную жизнь. (http://worldofwarplanes.ru) Самолет пошел в серию в 1936 году, а к концу 1938 года «Суордфиш» стал единственным британским палубным торпедоносцем. К началу Второй мировой войны было выпущено 692 машины. За обилие расчалок и подкосов «Суордфиш» получил от своих пилотов прозвище «Stringbag», что можно перевести как «Сетка» или «Авоська». (https://wingcommandergarlick.wordpress.com) Начало войны было для «Суордфиша» Откровенно неудачным. На фото самолеты 821-й эскадрильи FAA на борту авианосца «Корейджес». 17 сентября 1939 г. «Корейджес» был атакован немецкой субмариной U-29 и в течение 15 минут затонул, унеся с собой на дно большую часть экипажа и всю авиагруппу, в том числе и 25 «Суордфишей» 811-й и 822-й эскадрилий. (http://www.maritimequest.com) Вслед за потерей «Корейджеса» наступила очередь «Глориеса». В ходе Норвежской кампании «Суордфиши» его авиагруппы оказывали поддержку наземным войскам, а 8 июня 1940 года погибли вместе с кораблем, который был расстрелян немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». На фото – потерянный в Норвегии «Суордфиш». (https://ktsorens.tihlde.org) В дни Дюнкеркской катастрофы в мае 1940 г. экипажи «Суордфишей» продолжали выполнять несвойственную для себя роль. В условиях нехватки сухопутной авиации торпедоносцы бросили в бой в качестве штурмовиков и легких бомбардировщиков, целями которых стали наступающие немецкие колонны. (http://www.fleetairarmoa.org) Звездный час «Суордфишей» пробил в ночь с 11 на 12 ноября 1940 года. Тогда в результате тщательно разработанной операции 21 «Суордфиш» с авианосца «Илластриес» нанесли удар по базе итальянского фронта Таранто. Ценой потери всего двух машин летчики сумели потопить один линкор и еще два серьезно повредить. (http://hobbyjm.blogspot.ru) Один из потерянных в ходе рейда на Таранто «Суордфишей». Самолет, упавший в воду, мешал судоходству и был выловлен итальянцами, которые быстро растащили полотняную обшивку на сувениры. (http://www.fleetairarmarchive.net) Следующий успех экипажей «Авосек» стал самым громким за всю их карьеру. 26 мая 1941 года торпеда, сброшенная со «Суордфиша», который взлетел с «Арк Ройала», заклинила рулевое управление немецкого линкора «Бисмарк», не дав ему уйти от британской эскадры. На фото «Суордфиши» на палубе «Арк Ройала» 24.05.1941. (http://wikimedia.org) Если одна встреча с немецкими линкорами стала триумфом «Суордфишей», то другая чуть было не поставила крест на их карьере. 12 февраля 1942 года шестерка торпедоносцев 825-й эскадрильи вылетела на уничтожение линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», прорывавшихся из французского Бреста в немецкие порты. (http://www.vintagewings.ca) Немецкие истребители сбили все пять самолетов, не дав встать на боевой курс. Стало понятно, что эра «Суордфиша»-торпедоносца подошла к концу. На фото второй слева – Юджин Эсмонд, командир 825-й эскадрильи FAA, отличившийся при уничтожении «Бисмарка» и возглавлявший смертельную атаку на «Шарнхорст» и «Гнейзенау». (http://ww2today.com) Избиение британских торпедоносцев немецкими истребителями послужило причиной смены ролей «Суордфиша». Отныне ветеран перестал быть торпедоносцем и превратился в противолодочный самолет и штурмовик. (http://www.gopixpic.com) Сменив торпеду на реактивные снаряды и бомбы, позднее «Суордфиш» получил еще и РЛС. Там, где отсутствовала зенитная артиллерия и истребители противника, устаревший биплан стал незаменим. На фото «Суордфиш» с ракетным вооружением взлетает с палубы авианосца. (http://wikimedia.org) Механики подвешивают бомбы под «Суордфиши». Самолеты полностью выкрашены в черный цвет, а моторы снабжены пламегасителями, что говорит об их специализации на ночных операциях. Между стойками шасси видны обтекатели РЛС. (http://wikimedia.org) Пригодился «Суордфиш» и при решении задачи ПЛО морских конвоев в условиях дефицита авианосцев. Для этих целей на сухогрузах или танкерах монтировалась короткая летная палуба без ангара, способная принять 3–4 «Авоськи», подходящих для этой роли как никакой другой самолет. (http://www.historyofwar.org) Дальнейшим развитием идеи «торговых авианосцев» стал авианосец эскортный. Это уже были полностью военные корабли, которые не перевозили грузы, а только решали задачи ПВО и ПЛО. Их авианосные группировки насчитывали уже 10–20 самолетов, и опять ударной силой были прежде всего «Суордфиши». (http://waralbum.ru) Попытка «Фэйри» создать новый торпедоносец привела в 1939 г. к появлению «Альбакора». Летчики были неприятно удивлены, увидев практически ту же «Авоську» с несколько лучшей аэродинамикой планера и закрытой кабиной. Построенный в 800 экземплярах, «Альбакор» был снят с производства в 1943 году, на два года раньше предшественника! (http://wikimedia.org) С окончанием Второй мировой войны надобность в эксплуатации заслуженного ветерана «Суордфиша» отпала, и последние самолеты были убраны из боевых эскадрилий уже в мае 1945 года, а через год их не стало и в учебных частях. Серийный выпуск прекратился еще раньше – в 18 августа 1944 г. был выпущен последний, 2392-й экземпляр. (http://historyhubulster.co.uk) До настоящего времени в музеях Великобритании, Канады и Мальты сохранилось минимум 9 «Суордфишей», из них минимум четыре находятся в летном состоянии. Самолет на фото воевал в 1943–1945 гг. в составе авиагрупп нескольких «торговых авианосцев». (http://wikimedia.org) 2 0 0 Статьи по теме Быстрее, выше, сильнее! И дальше Прозрачная защита, или по ту сторону экрана Короткий взгляд на Singapore Airshow 2018 Шумный транспорт тихих солдат "Авоська" на королевской службе Фото 0 / 0 Алексей Пекарш 27 January '15 ВМВ авиация Великобритания Наверх Комментарии Статьи по теме 2 0 0 "Авоська" на королевской службе фото Алексей Пекарш Советская истребительная авиация ВОВ 27 January '15 ВМВ авиация Великобритания 2 0 0 Совершивший первый полет 17 апреля 1934 г. палубный торпедоносец, бомбардировщик и разведчик Fairey Swordfish («Рыба-меч») по своей конструкции был крайне архаичен, поэтому никто не мог предположить, что этот биплан с неубирающимся шасси, открытой кабиной и другими «прелестями» проживет долгую насыщенную жизнь. (http://worldofwarplanes.ru) Самолет пошел в серию в 1936 году, а к концу 1938 года «Суордфиш» стал единственным британским палубным торпедоносцем. К началу Второй мировой войны было выпущено 692 машины. За обилие расчалок и подкосов «Суордфиш» получил от своих пилотов прозвище «Stringbag», что можно перевести как «Сетка» или «Авоська». (https://wingcommandergarlick.wordpress.com) Начало войны было для «Суордфиша» Откровенно неудачным. На фото самолеты 821-й эскадрильи FAA на борту авианосца «Корейджес». 17 сентября 1939 г. «Корейджес» был атакован немецкой субмариной U-29 и в течение 15 минут затонул, унеся с собой на дно большую часть экипажа и всю авиагруппу, в том числе и 25 «Суордфишей» 811-й и 822-й эскадрилий. (http://www.maritimequest.com) Вслед за потерей «Корейджеса» наступила очередь «Глориеса». В ходе Норвежской кампании «Суордфиши» его авиагруппы оказывали поддержку наземным войскам, а 8 июня 1940 года погибли вместе с кораблем, который был расстрелян немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». На фото – потерянный в Норвегии «Суордфиш». (https://ktsorens.tihlde.org) В дни Дюнкеркской катастрофы в мае 1940 г. экипажи «Суордфишей» продолжали выполнять несвойственную для себя роль. В условиях нехватки сухопутной авиации торпедоносцы бросили в бой в качестве штурмовиков и легких бомбардировщиков, целями которых стали наступающие немецкие колонны. (http://www.fleetairarmoa.org) Звездный час «Суордфишей» пробил в ночь с 11 на 12 ноября 1940 года. Тогда в результате тщательно разработанной операции 21 «Суордфиш» с авианосца «Илластриес» нанесли удар по базе итальянского фронта Таранто. Ценой потери всего двух машин летчики сумели потопить один линкор и еще два серьезно повредить. (http://hobbyjm.blogspot.ru) Один из потерянных в ходе рейда на Таранто «Суордфишей». Самолет, упавший в воду, мешал судоходству и был выловлен итальянцами, которые быстро растащили полотняную обшивку на сувениры. (http://www.fleetairarmarchive.net) Следующий успех экипажей «Авосек» стал самым громким за всю их карьеру. 26 мая 1941 года торпеда, сброшенная со «Суордфиша», который взлетел с «Арк Ройала», заклинила рулевое управление немецкого линкора «Бисмарк», не дав ему уйти от британской эскадры. На фото «Суордфиши» на палубе «Арк Ройала» 24.05.1941. (http://wikimedia.org) Если одна встреча с немецкими линкорами стала триумфом «Суордфишей», то другая чуть было не поставила крест на их карьере. 12 февраля 1942 года шестерка торпедоносцев 825-й эскадрильи вылетела на уничтожение линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», прорывавшихся из французского Бреста в немецкие порты. (http://www.vintagewings.ca) Немецкие истребители сбили все пять самолетов, не дав встать на боевой курс. Стало понятно, что эра «Суордфиша»-торпедоносца подошла к концу. На фото второй слева – Юджин Эсмонд, командир 825-й эскадрильи FAA, отличившийся при уничтожении «Бисмарка» и возглавлявший смертельную атаку на «Шарнхорст» и «Гнейзенау». (http://ww2today.com) Избиение британских торпедоносцев немецкими истребителями послужило причиной смены ролей «Суордфиша». Отныне ветеран перестал быть торпедоносцем и превратился в противолодочный самолет и штурмовик. (http://www.gopixpic.com) Сменив торпеду на реактивные снаряды и бомбы, позднее «Суордфиш» получил еще и РЛС. Там, где отсутствовала зенитная артиллерия и истребители противника, устаревший биплан стал незаменим. На фото «Суордфиш» с ракетным вооружением взлетает с палубы авианосца. (http://wikimedia.org) Механики подвешивают бомбы под «Суордфиши». Самолеты полностью выкрашены в черный цвет, а моторы снабжены пламегасителями, что говорит об их специализации на ночных операциях. Между стойками шасси видны обтекатели РЛС. (http://wikimedia.org) Пригодился «Суордфиш» и при решении задачи ПЛО морских конвоев в условиях дефицита авианосцев. Для этих целей на сухогрузах или танкерах монтировалась короткая летная палуба без ангара, способная принять 3–4 «Авоськи», подходящих для этой роли как никакой другой самолет. (http://www.historyofwar.org) Дальнейшим развитием идеи «торговых авианосцев» стал авианосец эскортный. Это уже были полностью военные корабли, которые не перевозили грузы, а только решали задачи ПВО и ПЛО. Их авианосные группировки насчитывали уже 10–20 самолетов, и опять ударной силой были прежде всего «Суордфиши». (http://waralbum.ru) Попытка «Фэйри» создать новый торпедоносец привела в 1939 г. к появлению «Альбакора». Летчики были неприятно удивлены, увидев практически ту же «Авоську» с несколько лучшей аэродинамикой планера и закрытой кабиной. Построенный в 800 экземплярах, «Альбакор» был снят с производства в 1943 году, на два года раньше предшественника! (http://wikimedia.org) С окончанием Второй мировой войны надобность в эксплуатации заслуженного ветерана «Суордфиша» отпала, и последние самолеты были убраны из боевых эскадрилий уже в мае 1945 года, а через год их не стало и в учебных частях. Серийный выпуск прекратился еще раньше – в 18 августа 1944 г. был выпущен последний, 2392-й экземпляр. (http://historyhubulster.co.uk) До настоящего времени в музеях Великобритании, Канады и Мальты сохранилось минимум 9 «Суордфишей», из них минимум четыре находятся в летном состоянии. Самолет на фото воевал в 1943–1945 гг. в составе авиагрупп нескольких «торговых авианосцев». (http://wikimedia.org) Загрузить еще Статьи по теме Комментарии (0) Быстрее, выше, сильнее! И дальше Прозрачная защита, или по ту сторону экрана Короткий взгляд на Singapore Airshow 2018 Шумный транспорт тихих солдат Статьи по теме Комментарии (0) Комментарии к данной статье отключены.
"Авоська" на королевской службе фото 2 0 0 "Авоська" на королевской службе 27 January '15 Совершивший первый полет 17 апреля 1934 г. палубный торпедоносец, бомбардировщик и разведчик Fairey Swordfish («Рыба-меч») по своей конструкции был крайне архаичен, поэтому никто не мог предположить, что этот биплан с неубирающимся шасси, открытой кабиной и другими «прелестями» проживет долгую насыщенную жизнь. (http://worldofwarplanes.ru) Самолет пошел в серию в 1936 году, а к концу 1938 года «Суордфиш» стал единственным британским палубным торпедоносцем. К началу Второй мировой войны было выпущено 692 машины. За обилие расчалок и подкосов «Суордфиш» получил от своих пилотов прозвище «Stringbag», что можно перевести как «Сетка» или «Авоська». (https://wingcommandergarlick.wordpress.com) Начало войны было для «Суордфиша» Откровенно неудачным. На фото самолеты 821-й эскадрильи FAA на борту авианосца «Корейджес». 17 сентября 1939 г. «Корейджес» был атакован немецкой субмариной U-29 и в течение 15 минут затонул, унеся с собой на дно большую часть экипажа и всю авиагруппу, в том числе и 25 «Суордфишей» 811-й и 822-й эскадрилий. (http://www.maritimequest.com) Вслед за потерей «Корейджеса» наступила очередь «Глориеса». В ходе Норвежской кампании «Суордфиши» его авиагруппы оказывали поддержку наземным войскам, а 8 июня 1940 года погибли вместе с кораблем, который был расстрелян немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». На фото – потерянный в Норвегии «Суордфиш». (https://ktsorens.tihlde.org) В дни Дюнкеркской катастрофы в мае 1940 г. экипажи «Суордфишей» продолжали выполнять несвойственную для себя роль. В условиях нехватки сухопутной авиации торпедоносцы бросили в бой в качестве штурмовиков и легких бомбардировщиков, целями которых стали наступающие немецкие колонны. (http://www.fleetairarmoa.org) Звездный час «Суордфишей» пробил в ночь с 11 на 12 ноября 1940 года. Тогда в результате тщательно разработанной операции 21 «Суордфиш» с авианосца «Илластриес» нанесли удар по базе итальянского фронта Таранто. Ценой потери всего двух машин летчики сумели потопить один линкор и еще два серьезно повредить. (http://hobbyjm.blogspot.ru) Один из потерянных в ходе рейда на Таранто «Суордфишей». Самолет, упавший в воду, мешал судоходству и был выловлен итальянцами, которые быстро растащили полотняную обшивку на сувениры. (http://www.fleetairarmarchive.net) Следующий успех экипажей «Авосек» стал самым громким за всю их карьеру. 26 мая 1941 года торпеда, сброшенная со «Суордфиша», который взлетел с «Арк Ройала», заклинила рулевое управление немецкого линкора «Бисмарк», не дав ему уйти от британской эскадры. На фото «Суордфиши» на палубе «Арк Ройала» 24.05.1941. (http://wikimedia.org) Если одна встреча с немецкими линкорами стала триумфом «Суордфишей», то другая чуть было не поставила крест на их карьере. 12 февраля 1942 года шестерка торпедоносцев 825-й эскадрильи вылетела на уничтожение линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», прорывавшихся из французского Бреста в немецкие порты. (http://www.vintagewings.ca) Немецкие истребители сбили все пять самолетов, не дав встать на боевой курс. Стало понятно, что эра «Суордфиша»-торпедоносца подошла к концу. На фото второй слева – Юджин Эсмонд, командир 825-й эскадрильи FAA, отличившийся при уничтожении «Бисмарка» и возглавлявший смертельную атаку на «Шарнхорст» и «Гнейзенау». (http://ww2today.com) Избиение британских торпедоносцев немецкими истребителями послужило причиной смены ролей «Суордфиша». Отныне ветеран перестал быть торпедоносцем и превратился в противолодочный самолет и штурмовик. (http://www.gopixpic.com) Сменив торпеду на реактивные снаряды и бомбы, позднее «Суордфиш» получил еще и РЛС. Там, где отсутствовала зенитная артиллерия и истребители противника, устаревший биплан стал незаменим. На фото «Суордфиш» с ракетным вооружением взлетает с палубы авианосца. (http://wikimedia.org) Механики подвешивают бомбы под «Суордфиши». Самолеты полностью выкрашены в черный цвет, а моторы снабжены пламегасителями, что говорит об их специализации на ночных операциях. Между стойками шасси видны обтекатели РЛС. (http://wikimedia.org) Пригодился «Суордфиш» и при решении задачи ПЛО морских конвоев в условиях дефицита авианосцев. Для этих целей на сухогрузах или танкерах монтировалась короткая летная палуба без ангара, способная принять 3–4 «Авоськи», подходящих для этой роли как никакой другой самолет. (http://www.historyofwar.org) Дальнейшим развитием идеи «торговых авианосцев» стал авианосец эскортный. Это уже были полностью военные корабли, которые не перевозили грузы, а только решали задачи ПВО и ПЛО. Их авианосные группировки насчитывали уже 10–20 самолетов, и опять ударной силой были прежде всего «Суордфиши». (http://waralbum.ru) Попытка «Фэйри» создать новый торпедоносец привела в 1939 г. к появлению «Альбакора». Летчики были неприятно удивлены, увидев практически ту же «Авоську» с несколько лучшей аэродинамикой планера и закрытой кабиной. Построенный в 800 экземплярах, «Альбакор» был снят с производства в 1943 году, на два года раньше предшественника! (http://wikimedia.org) С окончанием Второй мировой войны надобность в эксплуатации заслуженного ветерана «Суордфиша» отпала, и последние самолеты были убраны из боевых эскадрилий уже в мае 1945 года, а через год их не стало и в учебных частях. Серийный выпуск прекратился еще раньше – в 18 августа 1944 г. был выпущен последний, 2392-й экземпляр. (http://historyhubulster.co.uk) До настоящего времени в музеях Великобритании, Канады и Мальты сохранилось минимум 9 «Суордфишей», из них минимум четыре находятся в летном состоянии. Самолет на фото воевал в 1943–1945 гг. в составе авиагрупп нескольких «торговых авианосцев». (http://wikimedia.org) 2 0 0 Статьи по теме Быстрее, выше, сильнее! И дальше Прозрачная защита, или по ту сторону экрана Короткий взгляд на Singapore Airshow 2018 Шумный транспорт тихих солдат
Комментарии к данной статье отключены.