• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    2

    Новые задачи для транспортника

    • современность
    • авиация
    • РФ
    Редакция Warspot
    06 February '15

    3 февраля Управление пресс-службы и информации Министерства обороны России опубликовало сообщение о том, что транспортная авиация Военно-воздушных сил РФ может быть использована в качестве бомбардировочной. Около десяти экипажей транспортных самолетов Ил-76 из частей военно-транспортной авиации, расквартированных в Оренбурге, Пскове, Таганроге и Твери, прошли обучение бомбометанию на авиационном полигоне в Тверской области. Сообщается, что только половина привлеченных к учениям летчиков до этого имела допуск к применению авиационных бомб. Кроме того, программой учений было предусмотрено выполнение задач по высадке десантов в тылу условного противника на неподготовленную площадку в неизвестной местности. Для этого экипажи транспортников должны уметь самостоятельно найти такие площадки, а также выполнить их облет и визуальное изучение на предмет возможности десантирования. Учения проводились в условиях, максимально приближенных к боевым, в дневное и ночное время, а взлеты и посадки выполнялись на неподготовленных грунтовых площадках при неблагоприятных погодных условиях и ограниченной видимости.

    Десантирование с Ил-76
    taringa.net

    Однако ключевым пунктом программы учений стало задание произвести в ночное время прицельное бомбометание осветительными бомбами для освещения места десанта и посадки, сбросить радиомаяки для наведения на точку десантирования других транспортно-десантных самолетов, а также нанести бомбовый удар по целям в месте планируемой высадки десанта. Бомбометание выполнялось с малых высот (до 1000 метров) и на скорости около 500 км/ч. Экипажи Ил-76, принимавших участие в учениях, за восемь летных смен сбросили около 30 авиабомб массой 500 килограммов каждая. Общий налет экипажей в ходе маневров составил более 100 часов.

    Специалисты отмечают уникальность данных учений и необычность постановки задачи боевого бомбометания для экипажей самолетов военно-транспортной авиации, предназначенной исключительно для перевозки военных грузов. Некоторые эксперты выражают сомнение в целесообразности привлечения транспортных воздушных судов к задачам бомбардировки вражеских целей, так как для этого существуют скоростные и хорошо вооруженные фронтовые бомбардировщики, имеющие на борту соответствующее оборудование для прицельного бомбометания.

    Су-34 наносит бомбовый удар
    topwar.ru

    С другой стороны, военно-транспортная авиация обладает большой грузоподъемностью, и в экспертной среде существует мнение, что транспортно-грузовые самолеты ВВС теоретически вполне могут быть использованы в качестве импровизированных бомбардировщиков. Обладая грузоподъемностью до 60 тонн, транспортники Ил-76 способны донести до места назначения большой бомбовый запас и выполнить бомбометание при условии их надлежащего прикрытия в воздухе. Ил-76 имеют соответствующие крепления (внешние подвески УБД-3), на которых могут нести до десяти бомб весом по 500 килограммов (ФАБ-500). Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 создана для поражения зданий и сооружений военно-полевого типа при бомбометании с высот до 16 000 метров и скорости полета до 1200 км/ч.

    Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
    topwar.ru

    ВВС России располагают большим парком военно-транспортной авиации (в строю состоит почти 140 крылатых машин марки «Ил» различных модификаций, 100 самолетов находятся на хранении, а также ожидается поставка еще около 40 единиц). Такой воздушный флот способен за один раз поднять в воздух и доставить до места назначения до 20 тысяч тонн груза. Кроме того, ВВС РФ имеют в своем составе самолеты-тяжеловесы марки «Ан» – «Руслан» и «Антей» (в количестве около 40 единиц, включая находящиеся на хранении). Дополняют парк российской военно-транспортной авиации турбовинтовые самолеты Ан-12, Ан-24 и Ан-26, а также турбореактивные Ан-72 (вместе их насчитывается еще почти 140 единиц).

    Самолет АН-22 "Антей"
    ipukr.com

    Подсчет общего числа военно-транспортных самолетов России имеет смысл в том случае, если предположить, что высшее командование ВВС РФ изучает возможность применения транспортной авиации в качестве бомбардировочной. В целом такая гипотеза имеет право на существование и не противоречит военным теориям и имеющейся практике. Возможность применения военно-транспортной авиации для нанесения бомбовых ударов всерьез изучалась в странах Запада и была реализована в ходе некоторых военных конфликтов. Так, в СССР на базе ближнемагистрального транспортного самолета Douglas DC-3 серийно производился пассажирский ПС-84, который в годы Великой Отечественной войны был переоборудован в бомбардировщик Ли-2. Среди доводов в пользу такого применения военно-транспортных самолетов приводят и экономический аргумент, так как цена транспортных самолетов существенно ниже стоимости полноценных боевых бомбардировщиков. И все же большинство экспертов высказывает сомнение в целесообразности боевого использования транспортного воздушного флота в силу его чрезмерной уязвимости и слабой способности к прицельному бомбометанию.

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 0
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Крылатый Таганрог на Warspot.ru
    Крылатый Таганрог
    Проект ПАК ДА претворяется в жизнь на Warspot.ru
    Проект ПАК ДА претворяется в жизнь
    Бомбометание на южных рубежах на Warspot.ru
    Бомбометание на южных рубежах
    Эра крылатых и винтокрылых  на Warspot.ru
    Эра крылатых и винтокрылых
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google