• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • Поиск
  • wargamming.net
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие

    Поиск

    Войти

    Написать
    wargamming.net
    Популярное
    • 15 April '18
      Что спасло Ленинград
    • 13 April '18
      Пластмассовый «Джедай»
    • 12 April '18
      Конструктор Калашников: дебют
    • 08 April '18
      Музей крупнейшего линкора в истории
    • 07 April '18
      Warspot про кино: обыкновенный фашизм Пола Верховена
    • 06 April '18
      Весёлые картинки Warspot: счёт вслух
    • 06 April '18
      «Панцергаубица» третьего тысячелетия
    • 06 April '18
      Специальный самолёт для специальных людей
    • 05 April '18
      Оружие последнего шанса
    • 05 April '18
      Схватка длиной в десятилетие
    • 04 April '18
      Владычицы земли «чёрных фараонов»
    • 04 April '18
      Явление Махди
    1

    Новые задачи для транспортника

    • современность
    • авиация
    • РФ
    Редакция Warspot
    06 February '15

    3 февраля Управление пресс-службы и информации Министерства обороны России опубликовало сообщение о том, что транспортная авиация Военно-воздушных сил РФ может быть использована в качестве бомбардировочной. Около десяти экипажей транспортных самолетов Ил-76 из частей военно-транспортной авиации, расквартированных в Оренбурге, Пскове, Таганроге и Твери, прошли обучение бомбометанию на авиационном полигоне в Тверской области. Сообщается, что только половина привлеченных к учениям летчиков до этого имела допуск к применению авиационных бомб. Кроме того, программой учений было предусмотрено выполнение задач по высадке десантов в тылу условного противника на неподготовленную площадку в неизвестной местности. Для этого экипажи транспортников должны уметь самостоятельно найти такие площадки, а также выполнить их облет и визуальное изучение на предмет возможности десантирования. Учения проводились в условиях, максимально приближенных к боевым, в дневное и ночное время, а взлеты и посадки выполнялись на неподготовленных грунтовых площадках при неблагоприятных погодных условиях и ограниченной видимости.

    Десантирование с Ил-76
    taringa.net

    Однако ключевым пунктом программы учений стало задание произвести в ночное время прицельное бомбометание осветительными бомбами для освещения места десанта и посадки, сбросить радиомаяки для наведения на точку десантирования других транспортно-десантных самолетов, а также нанести бомбовый удар по целям в месте планируемой высадки десанта. Бомбометание выполнялось с малых высот (до 1000 метров) и на скорости около 500 км/ч. Экипажи Ил-76, принимавших участие в учениях, за восемь летных смен сбросили около 30 авиабомб массой 500 килограммов каждая. Общий налет экипажей в ходе маневров составил более 100 часов.

    Специалисты отмечают уникальность данных учений и необычность постановки задачи боевого бомбометания для экипажей самолетов военно-транспортной авиации, предназначенной исключительно для перевозки военных грузов. Некоторые эксперты выражают сомнение в целесообразности привлечения транспортных воздушных судов к задачам бомбардировки вражеских целей, так как для этого существуют скоростные и хорошо вооруженные фронтовые бомбардировщики, имеющие на борту соответствующее оборудование для прицельного бомбометания.

    Су-34 наносит бомбовый удар
    topwar.ru

    С другой стороны, военно-транспортная авиация обладает большой грузоподъемностью, и в экспертной среде существует мнение, что транспортно-грузовые самолеты ВВС теоретически вполне могут быть использованы в качестве импровизированных бомбардировщиков. Обладая грузоподъемностью до 60 тонн, транспортники Ил-76 способны донести до места назначения большой бомбовый запас и выполнить бомбометание при условии их надлежащего прикрытия в воздухе. Ил-76 имеют соответствующие крепления (внешние подвески УБД-3), на которых могут нести до десяти бомб весом по 500 килограммов (ФАБ-500). Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 создана для поражения зданий и сооружений военно-полевого типа при бомбометании с высот до 16 000 метров и скорости полета до 1200 км/ч.

    Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
    topwar.ru

    ВВС России располагают большим парком военно-транспортной авиации (в строю состоит почти 140 крылатых машин марки «Ил» различных модификаций, 100 самолетов находятся на хранении, а также ожидается поставка еще около 40 единиц). Такой воздушный флот способен за один раз поднять в воздух и доставить до места назначения до 20 тысяч тонн груза. Кроме того, ВВС РФ имеют в своем составе самолеты-тяжеловесы марки «Ан» – «Руслан» и «Антей» (в количестве около 40 единиц, включая находящиеся на хранении). Дополняют парк российской военно-транспортной авиации турбовинтовые самолеты Ан-12, Ан-24 и Ан-26, а также турбореактивные Ан-72 (вместе их насчитывается еще почти 140 единиц).

    Самолет АН-22 "Антей"
    ipukr.com

    Подсчет общего числа военно-транспортных самолетов России имеет смысл в том случае, если предположить, что высшее командование ВВС РФ изучает возможность применения транспортной авиации в качестве бомбардировочной. В целом такая гипотеза имеет право на существование и не противоречит военным теориям и имеющейся практике. Возможность применения военно-транспортной авиации для нанесения бомбовых ударов всерьез изучалась в странах Запада и была реализована в ходе некоторых военных конфликтов. Так, в СССР на базе ближнемагистрального транспортного самолета Douglas DC-3 серийно производился пассажирский ПС-84, который в годы Великой Отечественной войны был переоборудован в бомбардировщик Ли-2. Среди доводов в пользу такого применения военно-транспортных самолетов приводят и экономический аргумент, так как цена транспортных самолетов существенно ниже стоимости полноценных боевых бомбардировщиков. И все же большинство экспертов высказывает сомнение в целесообразности боевого использования транспортного воздушного флота в силу его чрезмерной уязвимости и слабой способности к прицельному бомбометанию.

    Редакция Warspot

    Подлодка HMAS AE1: 103 года на морском дне на Warspot.ru
    Подлодка HMAS AE1: 103 года на морском дне
    БМП-1 ещё послужат на Warspot.ru
    БМП-1 ещё послужат
    Российская армия вооружится летающими антеннами на Warspot.ru
    Российская армия вооружится летающими антеннами
    Поделиться
    • 0
    • 0
    • 0
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (1)
    Крылатый Таганрог на Warspot.ru
    Крылатый Таганрог
    Авиапарк постсоветского периода на Warspot.ru
    Авиапарк постсоветского периода
    Проект ПАК ДА претворяется в жизнь на Warspot.ru
    Проект ПАК ДА претворяется в жизнь
    Бомбометание на южных рубежах на Warspot.ru
    Бомбометание на южных рубежах
    • Статьи по теме
    • Комментарии (1)
    Неизвестный
    Неизвестный
    • 1
    Бомбить ледовые заторы на реках вполне себе. Нагрузка большая - много работы можно сделать. Кстати, есть протовопожарные бомбы со специальным составом, для тушения лесных пожаров (пока только опытные).
    February 8, 2015 10:47am | Ответить
    wargamming.net © 2014 — 2018 Warspot
  • Все авторы
  • Все теги
  • Правила
  • Как стать автором
  • О нас
  • Связаться с нами
  • Соглашение
  • Карта сайта
  •  
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Пожалуйста, войдите через одну
    из предложенных соцсетей

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google +