Колониальный истребитель в Европейской войне фото 1 0 0 Колониальный истребитель в Европейской войне 08 March '15 Разработанный в 1935-1936 гг. на фирме «Фоккер» конструктором Эрихо Шацки истребитель D.XXI не планировался к принятию на вооружение в метрополии. Предполагалось, что архаичный самолет (смешанная конструкция, слабое вооружение, неубирающееся шасси) будет защищать голландские колонии и поставляться на экспорт (http://www.zweiterweltkrieg.org) На вооружение ВВС Голландии предполагалось поставить двухмоторный «Фоккер» G.I, однако его доводка затянулась, и в конце 1936 года было решено заказать 36 D.XXI. Постройка этой партии закончилась перед самым началом войны, в августе 1939 года, истребители получили номера с 212 по 247 (http://wikipedia.org) К началу германского вторжения в строю было 29 истребителей D.XXI. Они уступали немецким Ме-109 и Ме-110, а сбить бомбардировщики и транспортные Ю-52, массово применявшиеся в Голландии, было сложно из-за слабого вооружения. На фото два D.XXI с довоенными опознавательными знаками сопровождают бомбардировщик T.V (http://www.ww2f.com) Тем не менее, голландские летчики-истребители сражались самоотверженно, и по немецким данным, вторжение в Голландию обошлось Люфтваффе в 32 самолета, потерянных в боях с «Фоккерами». Увы, но к исходу третьего дня боев голландские ВВС в метрополии фактически перестали существовать (http://waralbum.ru) Самым крупным эксплуатантом «Фоккеров» оказались финские ВВС – всего 100 истребителей, первые из которых были получены осенью 1937 года, а затем производство было налажено в Финляндии. В преддверии большой войны финны планировали заменить устаревшие «Бульдоги» и «Геймкоки» британской постройки (http://ww2live.com) В Финляндии, известной обильными снегопадами и долгой зимой, «Фоккеры» часто эксплуатировались с замерзших озер, при этом колесное шасси заменялось массивными лыжами, которые еще более «съедали» скорость (http://waralbum.ru) К началу советско-финской войны в строю был 31 «Фоккер». Самолет оказался примерно равным советским И-153 и И-16 ранних серий, превосходя старые И-15бис. Эффективным D.XXI оказался против советских бомбардировщиков – всего за время СФВ пилотами «Фоккеров» было заявлено 127 побед ценой потери всего 12 истребителей! (http://waralbum.ru) Вступление в 1941 г. Финляндии в войну на стороне Оси осложнило жизнь финской авиапромышленности, не имевшей собственных авиадвигателей. Пришлось изначально устанавливавшийся Бристоль «Меркьюри» VII заменить на американский Пратт-Уитни «Твин Уосп Джуниор», с которым летные данные D.XXI заметно ухудшились (http://www.ww2f.com) Внешне эту модификацию можно отличить по более тонкой носовой части фюзеляжа, по наличию кока винта и застекленному гаргроту (http://www.ww2f.com) В попытках хотя бы как-то поднять ТТХ безнадежно устаревшего истребителя, финны разработали проект оснащения «Фоккера» убирающимся в полете шасси, однако дело закончилось постройкой единственного экземпляра (http://www.ww2aircraft.net) Впрочем, финнам не приходилось привередничать, и они рады были любым самолетам. Появление новых советских истребителей уменьшило ценность «Фоккера» как истребителя до критической отметки, и D.XXI все чаще стали использовать для ближней разведки. Как минимум 36 машин пережили войну, использовались как учебные и были списаны лишь в начале 50-хх годов (http://sa-kuva.fi) Лучших результатов на «Фоккере» достиг финский летчик Йорма Калеви Сарванто (Jorma Kalevi Sarvanto), который за время советско-финской войны сбил 12 советских бомбардировщиков СБ и ДБ-3 лично и один в группе. Известность финну принес бой 6 января 1940 г., когда он в течение буквально пяти минут в одиночку сбил шесть ДБ-3 (http://20thcenturybattles.com) Еще одним государством, заинтересовавшимся D.XXI, стала Дания. Датчане закупили два истребителя и лицензию на постройку еще 10 самолетов, которые были закончены к весне 1940 года. Серебристые истребители, кроме датских красно-белых кокард, получили черные бортовые коды J-41…J-53 (http://www.flyvemuseum-vl.dk) Примечательный факт – одна из датских машин с бортовым кодом J-42 стала единственным «Фоккером», получившим пушечное вооружение. Две 20-мм пушки «Мадсен» были размещены в больших подкрыльевых гондолах (http://www.helgegras.dk) Датские «Фоккеры» вступили в войну утром 9 апреля 1940 г. Когда был получен сигнал о начале войны, первый D.XXI пошел на взлет, но появившиеся над аэродромом Ме-110 сбили едва оторвавшийся от земли истребитель (летчик погиб), а затем сожгли прямо на стоянках остальные. На этом война для датских ВВС закончилась (http://www.rathbonemuseum.com) Загадкой в истории «Фоккера» является испанская страница. Республиканское правительство проявляло интерес к лицензионному производству D.XXI, однако нет достоверных свидетельств, на какой стадии проект остановился. Некоторые источники говорят о выпуске в Испании нескольких D.XXI с советскими двигателями М-25 (http://modelingmadness.com) Длившаяся пять лет немецкая оккупация Нидерландов не позволила сохранить в стране ни одного экземпляра D.XXI, поэтому в настоящий момент в национальном авиационном музее экспонируется его реплика в окраске на май 1940 г. (http://cdn-www.airliners.net) Единственным на данный момент уцелевшим аутентичным D.XXI следует признать собранный из двух машин истребитель с бортовым кодом FR-110, который хранится в музее в Финляндии. Всего в Голландии, Дании и Финляндии было построено 148 экземпляров этого малочисленного, но довольно заметного в истории авиации самолета (http://wikipedia.org) 1 0 0 Статьи по теме Неприступная крепость Транспортная авиация интербеллума Затянуть пояс потуже Оружие наступления Колониальный истребитель в Европейской войне Фото 0 / 0 Алексей Пекарш 08 March '15 ВМВ авиация локальные конфликты Нидерланды Наверх Комментарии Статьи по теме 1 0 0 Колониальный истребитель в Европейской войне фото Алексей Пекарш Советская истребительная авиация ВОВ 08 March '15 ВМВ авиация локальные конфликты Нидерланды 1 0 0 Разработанный в 1935-1936 гг. на фирме «Фоккер» конструктором Эрихо Шацки истребитель D.XXI не планировался к принятию на вооружение в метрополии. Предполагалось, что архаичный самолет (смешанная конструкция, слабое вооружение, неубирающееся шасси) будет защищать голландские колонии и поставляться на экспорт (http://www.zweiterweltkrieg.org) На вооружение ВВС Голландии предполагалось поставить двухмоторный «Фоккер» G.I, однако его доводка затянулась, и в конце 1936 года было решено заказать 36 D.XXI. Постройка этой партии закончилась перед самым началом войны, в августе 1939 года, истребители получили номера с 212 по 247 (http://wikipedia.org) К началу германского вторжения в строю было 29 истребителей D.XXI. Они уступали немецким Ме-109 и Ме-110, а сбить бомбардировщики и транспортные Ю-52, массово применявшиеся в Голландии, было сложно из-за слабого вооружения. На фото два D.XXI с довоенными опознавательными знаками сопровождают бомбардировщик T.V (http://www.ww2f.com) Тем не менее, голландские летчики-истребители сражались самоотверженно, и по немецким данным, вторжение в Голландию обошлось Люфтваффе в 32 самолета, потерянных в боях с «Фоккерами». Увы, но к исходу третьего дня боев голландские ВВС в метрополии фактически перестали существовать (http://waralbum.ru) Самым крупным эксплуатантом «Фоккеров» оказались финские ВВС – всего 100 истребителей, первые из которых были получены осенью 1937 года, а затем производство было налажено в Финляндии. В преддверии большой войны финны планировали заменить устаревшие «Бульдоги» и «Геймкоки» британской постройки (http://ww2live.com) В Финляндии, известной обильными снегопадами и долгой зимой, «Фоккеры» часто эксплуатировались с замерзших озер, при этом колесное шасси заменялось массивными лыжами, которые еще более «съедали» скорость (http://waralbum.ru) К началу советско-финской войны в строю был 31 «Фоккер». Самолет оказался примерно равным советским И-153 и И-16 ранних серий, превосходя старые И-15бис. Эффективным D.XXI оказался против советских бомбардировщиков – всего за время СФВ пилотами «Фоккеров» было заявлено 127 побед ценой потери всего 12 истребителей! (http://waralbum.ru) Вступление в 1941 г. Финляндии в войну на стороне Оси осложнило жизнь финской авиапромышленности, не имевшей собственных авиадвигателей. Пришлось изначально устанавливавшийся Бристоль «Меркьюри» VII заменить на американский Пратт-Уитни «Твин Уосп Джуниор», с которым летные данные D.XXI заметно ухудшились (http://www.ww2f.com) Внешне эту модификацию можно отличить по более тонкой носовой части фюзеляжа, по наличию кока винта и застекленному гаргроту (http://www.ww2f.com) В попытках хотя бы как-то поднять ТТХ безнадежно устаревшего истребителя, финны разработали проект оснащения «Фоккера» убирающимся в полете шасси, однако дело закончилось постройкой единственного экземпляра (http://www.ww2aircraft.net) Впрочем, финнам не приходилось привередничать, и они рады были любым самолетам. Появление новых советских истребителей уменьшило ценность «Фоккера» как истребителя до критической отметки, и D.XXI все чаще стали использовать для ближней разведки. Как минимум 36 машин пережили войну, использовались как учебные и были списаны лишь в начале 50-хх годов (http://sa-kuva.fi) Лучших результатов на «Фоккере» достиг финский летчик Йорма Калеви Сарванто (Jorma Kalevi Sarvanto), который за время советско-финской войны сбил 12 советских бомбардировщиков СБ и ДБ-3 лично и один в группе. Известность финну принес бой 6 января 1940 г., когда он в течение буквально пяти минут в одиночку сбил шесть ДБ-3 (http://20thcenturybattles.com) Еще одним государством, заинтересовавшимся D.XXI, стала Дания. Датчане закупили два истребителя и лицензию на постройку еще 10 самолетов, которые были закончены к весне 1940 года. Серебристые истребители, кроме датских красно-белых кокард, получили черные бортовые коды J-41…J-53 (http://www.flyvemuseum-vl.dk) Примечательный факт – одна из датских машин с бортовым кодом J-42 стала единственным «Фоккером», получившим пушечное вооружение. Две 20-мм пушки «Мадсен» были размещены в больших подкрыльевых гондолах (http://www.helgegras.dk) Датские «Фоккеры» вступили в войну утром 9 апреля 1940 г. Когда был получен сигнал о начале войны, первый D.XXI пошел на взлет, но появившиеся над аэродромом Ме-110 сбили едва оторвавшийся от земли истребитель (летчик погиб), а затем сожгли прямо на стоянках остальные. На этом война для датских ВВС закончилась (http://www.rathbonemuseum.com) Загадкой в истории «Фоккера» является испанская страница. Республиканское правительство проявляло интерес к лицензионному производству D.XXI, однако нет достоверных свидетельств, на какой стадии проект остановился. Некоторые источники говорят о выпуске в Испании нескольких D.XXI с советскими двигателями М-25 (http://modelingmadness.com) Длившаяся пять лет немецкая оккупация Нидерландов не позволила сохранить в стране ни одного экземпляра D.XXI, поэтому в настоящий момент в национальном авиационном музее экспонируется его реплика в окраске на май 1940 г. (http://cdn-www.airliners.net) Единственным на данный момент уцелевшим аутентичным D.XXI следует признать собранный из двух машин истребитель с бортовым кодом FR-110, который хранится в музее в Финляндии. Всего в Голландии, Дании и Финляндии было построено 148 экземпляров этого малочисленного, но довольно заметного в истории авиации самолета (http://wikipedia.org) Загрузить еще Статьи по теме Комментарии (0) Неприступная крепость Транспортная авиация интербеллума Затянуть пояс потуже Оружие наступления Статьи по теме Комментарии (0) Комментарии к данной статье отключены.
Колониальный истребитель в Европейской войне фото 1 0 0 Колониальный истребитель в Европейской войне 08 March '15 Разработанный в 1935-1936 гг. на фирме «Фоккер» конструктором Эрихо Шацки истребитель D.XXI не планировался к принятию на вооружение в метрополии. Предполагалось, что архаичный самолет (смешанная конструкция, слабое вооружение, неубирающееся шасси) будет защищать голландские колонии и поставляться на экспорт (http://www.zweiterweltkrieg.org) На вооружение ВВС Голландии предполагалось поставить двухмоторный «Фоккер» G.I, однако его доводка затянулась, и в конце 1936 года было решено заказать 36 D.XXI. Постройка этой партии закончилась перед самым началом войны, в августе 1939 года, истребители получили номера с 212 по 247 (http://wikipedia.org) К началу германского вторжения в строю было 29 истребителей D.XXI. Они уступали немецким Ме-109 и Ме-110, а сбить бомбардировщики и транспортные Ю-52, массово применявшиеся в Голландии, было сложно из-за слабого вооружения. На фото два D.XXI с довоенными опознавательными знаками сопровождают бомбардировщик T.V (http://www.ww2f.com) Тем не менее, голландские летчики-истребители сражались самоотверженно, и по немецким данным, вторжение в Голландию обошлось Люфтваффе в 32 самолета, потерянных в боях с «Фоккерами». Увы, но к исходу третьего дня боев голландские ВВС в метрополии фактически перестали существовать (http://waralbum.ru) Самым крупным эксплуатантом «Фоккеров» оказались финские ВВС – всего 100 истребителей, первые из которых были получены осенью 1937 года, а затем производство было налажено в Финляндии. В преддверии большой войны финны планировали заменить устаревшие «Бульдоги» и «Геймкоки» британской постройки (http://ww2live.com) В Финляндии, известной обильными снегопадами и долгой зимой, «Фоккеры» часто эксплуатировались с замерзших озер, при этом колесное шасси заменялось массивными лыжами, которые еще более «съедали» скорость (http://waralbum.ru) К началу советско-финской войны в строю был 31 «Фоккер». Самолет оказался примерно равным советским И-153 и И-16 ранних серий, превосходя старые И-15бис. Эффективным D.XXI оказался против советских бомбардировщиков – всего за время СФВ пилотами «Фоккеров» было заявлено 127 побед ценой потери всего 12 истребителей! (http://waralbum.ru) Вступление в 1941 г. Финляндии в войну на стороне Оси осложнило жизнь финской авиапромышленности, не имевшей собственных авиадвигателей. Пришлось изначально устанавливавшийся Бристоль «Меркьюри» VII заменить на американский Пратт-Уитни «Твин Уосп Джуниор», с которым летные данные D.XXI заметно ухудшились (http://www.ww2f.com) Внешне эту модификацию можно отличить по более тонкой носовой части фюзеляжа, по наличию кока винта и застекленному гаргроту (http://www.ww2f.com) В попытках хотя бы как-то поднять ТТХ безнадежно устаревшего истребителя, финны разработали проект оснащения «Фоккера» убирающимся в полете шасси, однако дело закончилось постройкой единственного экземпляра (http://www.ww2aircraft.net) Впрочем, финнам не приходилось привередничать, и они рады были любым самолетам. Появление новых советских истребителей уменьшило ценность «Фоккера» как истребителя до критической отметки, и D.XXI все чаще стали использовать для ближней разведки. Как минимум 36 машин пережили войну, использовались как учебные и были списаны лишь в начале 50-хх годов (http://sa-kuva.fi) Лучших результатов на «Фоккере» достиг финский летчик Йорма Калеви Сарванто (Jorma Kalevi Sarvanto), который за время советско-финской войны сбил 12 советских бомбардировщиков СБ и ДБ-3 лично и один в группе. Известность финну принес бой 6 января 1940 г., когда он в течение буквально пяти минут в одиночку сбил шесть ДБ-3 (http://20thcenturybattles.com) Еще одним государством, заинтересовавшимся D.XXI, стала Дания. Датчане закупили два истребителя и лицензию на постройку еще 10 самолетов, которые были закончены к весне 1940 года. Серебристые истребители, кроме датских красно-белых кокард, получили черные бортовые коды J-41…J-53 (http://www.flyvemuseum-vl.dk) Примечательный факт – одна из датских машин с бортовым кодом J-42 стала единственным «Фоккером», получившим пушечное вооружение. Две 20-мм пушки «Мадсен» были размещены в больших подкрыльевых гондолах (http://www.helgegras.dk) Датские «Фоккеры» вступили в войну утром 9 апреля 1940 г. Когда был получен сигнал о начале войны, первый D.XXI пошел на взлет, но появившиеся над аэродромом Ме-110 сбили едва оторвавшийся от земли истребитель (летчик погиб), а затем сожгли прямо на стоянках остальные. На этом война для датских ВВС закончилась (http://www.rathbonemuseum.com) Загадкой в истории «Фоккера» является испанская страница. Республиканское правительство проявляло интерес к лицензионному производству D.XXI, однако нет достоверных свидетельств, на какой стадии проект остановился. Некоторые источники говорят о выпуске в Испании нескольких D.XXI с советскими двигателями М-25 (http://modelingmadness.com) Длившаяся пять лет немецкая оккупация Нидерландов не позволила сохранить в стране ни одного экземпляра D.XXI, поэтому в настоящий момент в национальном авиационном музее экспонируется его реплика в окраске на май 1940 г. (http://cdn-www.airliners.net) Единственным на данный момент уцелевшим аутентичным D.XXI следует признать собранный из двух машин истребитель с бортовым кодом FR-110, который хранится в музее в Финляндии. Всего в Голландии, Дании и Финляндии было построено 148 экземпляров этого малочисленного, но довольно заметного в истории авиации самолета (http://wikipedia.org) 1 0 0 Статьи по теме Неприступная крепость Транспортная авиация интербеллума Затянуть пояс потуже Оружие наступления
Комментарии к данной статье отключены.