17 сентября 1935 года состоялся первый полёт самолёта Junkers Ju 87, которому впоследствии предстояло стать, наряду с «панцерами» вермахта, одним из олицетворений немецкого блицкрига и нацистской военной агрессии в целом. Первый прототип Ju 87 V-1 с британским двигателем Rolls-Royce Kestrel V12 был построен в Швеции и тайно переправлен в Германию в конце 1934 года. Работы над ним продолжались до октября 1935-го – даже после первого полёта, в ходе которого были выявлены проблемы с системой охлаждения. Сам прототип Ju 87 V-1 разбился с экипажем в 1936 году в районе Дрездена. Катастрофа послужила причиной внесения небольших изменений в конструкцию планера.
Ju 87 «Штука» (нем. Stuka от «Sturzkampfflugzeug» — пикирующий бомбардировщик) боевое крещение получил в 1936 году в Испании. Всего немцы построили более 6500 «Юнкерсов» этой модели. Не обладая выдающимися скоростными и манёвренными характеристиками, Ju 87, тем не менее, стал «рабочей лошадкой» люфтваффе. Простота и надёжность конструкции с неубираемым шасси (из-за характерной формы обтекателей-«лаптей» на котором самолёт в советских войсках был известен как «лаптёжник») дополнялись несколькими инновациями вроде воздушных тормозов для вывода самолёта из пикирования и «сирены», которая помогала пилоту оценивать скорость пикирования по высоте звука, не отвлекаясь на приборы.
Комментарии к данной статье отключены.