• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    47

    Бич Эрвина Роммеля

    • ВМВ
    • флот
    • авиация
    • Германия
    • Великобритания
    • Италия
    Сергей Марченко
    05 June '21

    После завершения наступления у Эль-Аламейна 2 июля Эрвин Роммель получал припасы в объемах, на 50% превышающих ежемесячное потребление армии. Однако он сомневался в возможности возобновления наступления к Суэцкому каналу. Генерал – фельдмаршал Альберт Кессельринг прибыл в Египет 17 августа, чтобы убедить Роммеля предпринять последнее усилие. В ответ тот пожаловался на отсутствие припасов и неспособность итальянского флота их доставить. Но Кессельринг хорошо разбирался в логистике. Когда Роммель заявил, что ему необходимо дополнительно 30 000 тонн топлива, 2672 тонны боеприпасов и 500 автомобилей к 30 августа, он получил ответ, что запрос нереальный, так как поставки топлива в Северную Африку никогда не превышали 24 000 тонн за две недели. Торгуясь, военачальники договорились, что к началу наступления Роммель получит дополнительно 5700 тонн топлива, 2000 тонн боеприпасов и 295 транспортных средств. Впрочем, у англичан был свой взгляд на этот вопрос.

    1-я охота на танкеры

    Первым из Суды с обещанными припасами 18 августа вышло судно «Читта ди Алессандрия» (Citta di Alessandria) с двумя эскортными кораблями. Ночью конвой атаковали 12 «Веллингтонов» (5 с торпедами и 7 с бомбами), но судно избежало попаданий и благополучно достигло Тобрука.

    Около 07:00 этого же дня «Спитфайр» 69-й эскадрильи у побережья Калабрии заметил следовавший в Ливию конвой в составе танкера «Позарика» (Pozarica) (7599 т) с 7000 т топлива, транспорта «Дора» (Dora) (584 т), двух эсминцев и двух миноносцев. В 10:54 в 3 милях от Пунта Стило (Калабрия) его атаковали поднятые с Мальты в 08:40 12 «Бофортов» и 10 «Бофайтеров» винг коммандэра Гиббса. 6 итальянских истребителей не сдержали натиска англичан. «Бофайтеры» проштурмовали корабли охранения, а «Бофорты» сбросили торпеды в танкер, но все 12 прошли мимо цели! Конвой последовал дальше, а атакующие потеряли два торпедоносца и один истребитель.

    Англичане знали о грузе танкера и не могли позволить ему достичь Бенгази. В 07:00 21 августа «Спитфайр»-разведчик заметил этот конвой у западного побережья Греции. В 16:17, когда он вошел в пролив Корфу, его атаковали 9 «Бофортов» и 13 «Бофайтеров» Гиббса. Конвой теперь защищали эсминец и 4 миноносца. «Бофайтеры» занялись воздушным эскортом и кораблями охранения, а «Бофорты» поразили «Позарику» тремя торпедами. Танкер загорелся, потерял управление и был отбуксирован к Корфу (восстановлен не был). Англичане от зенитного огня потеряли «Бофорт» и «Бофайтер».

    ​Истребитель-бомбрдировщик «Бофайтер» - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    Истребитель-бомбрдировщик «Бофайтер»

    Но после этого в Ливию прорвалось несколько конвоев.

    23 августа в Тобрук пришел пароход «Пульиола» (Pugliola) с 1860 т боеприпасов; их немедленно перегрузили на десантные баржи и отправили в Мерса-Матрух. Затем, в этот же день, в Тобрук из Италии прибыли 7 десантных барж с сотней тонн боеприпасов, которые они доставили в Мерса-Матрух на следующий день. 23-го же в Тобрук пришел и танкер «Альберто Фассио» (Alberto Fassio) с 2740 т топлива, 21 августа избежавший попаданий после бомбардировки 16 «Либерейторов».

    Вечером 24 августа 8 мальтийских «Бофортов» и 8 «Бофайтеров» атакуют конвой Таранто – Тобрук в составе танкера «Джорджио» (Giorgio) (4887 т) и двух кораблей охранения. Один «Бофорт» был сбит, а невредимый танкер ушел в Пирей. В 02:08 27 августа он был замечен у мыса Спада, западной оконечности Крита. Здесь его безуспешно атаковали пять «Веллингтонов» из Египта. Днем последовал столь же безуспешный налет десяти В-24, затем ночью у Дерны атаковали шесть «Веллингтонов», после чего конвой укрылся в порту. В конце концов, 28 августа танкер доставил по назначению 2474 тонн горючего.

    Еще один конвой был разгромлен.

    В полдень 26 августа судно «Дильпи» (Dielpi) (1527 т) с грузом горючего в сопровождении миноносца «Кашино» (Cascino) вышло из Суды в Бенгази. Утром 27 августа его заметил «Спитфайр» 69-й эскадрильи. Около 16:00 8 мальтийских «Бофортов» 39-й и 9 «Бофайтеров» 227-й эскадрилий были подняты на перехват. «Бофайтеры» набросились на конвой в 80-90 милях к северу от Дерны. Судно было поражено двумя 250-фунтовыми бомбами, что вызвало пожар бочек с бензином. В 18:45 атаковали «Бофорты», поразив «Дильпи» двумя торпедами. Судно взорвалось и быстро затонуло.

    В 23:48 севернее Рас-эль-Тина девять «Веллингтонов» нашли 5416-тонное судно «Истрия» (Istria), вышедшее из Суды вместе с «Дильпи» и следовавшее в Тобрук. В ходе последовавшей атаки «Истрия» получила торпедное попадание в корму, вызвавшее взрыв груза боеприпасов; судно исчезло с поверхности в течение 4 минут.

    ​Гибель «Дильпи» - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    Гибель «Дильпи»

    Утром 27 августа подводная лодка «Амбра» (Umbra), наведённая по целеуказанию Ультры, западнее пролива Антикитера вышла на конвой Пирей – Бенгази в составе двух судов, эсминца и двух миноносцев. В 07:48 по 5463-тонному судну «Манфредо Кампиеро» (Manfredo Camperio) было выпущено три торпеды. Цель поразила одна, но и этого хватило для того, чтобы охранение добило пылающее судно. Второе судно, 5890-тонное «Тергестея» (Tergestea) добралось до Бенгази, доставив 279 автомобилей, 117 т топлива, 520 т боеприпасов и материалов и 206 солдат. Таким образом, несмотря на понесенные потери, итальянцы доставили необходимые Роммелю дополнительные материалы.

    27 августа в Тобруке образовался «затор» из неразгруженных судов. Таким образом, самым серьёзным ограничением для пополнения ресурсов Оси в Африке на этот момент была пропускная способность портов, а вовсе не нарушение противником судоходства. Дефицит ударных самолетов у англичан был настолько сильным, что множество вражеских судов добрались до порта назначения вообще не атакованными. Это были «Крета» (Kreta) и «Сибилла» (Sibilla), прибывшие в Тобрук соответственно 25 и 27 августа, «Юнионе» (Unione) и танкер «Каукасо» (Caucaso), добравшиеся до Бенгази 28 августа, а также «Савона» (Savona), «Алджерино» (Algerino) и «Армандо» (Armando), пришедшие в Триполи соответственно 27, 29 августа и 1 сентября. «Анна Мария Гуальди» (Anna Maria Gualdi), доставившее в Тобрук 30 августа 1600 т топлива, 27 августа уклонилось от встречи с направленной на перехват подводной лодкой «Амбра», а ночью 29/30 августа избежало попаданий сначала в серии атак четырех одиночных «Веллингтонов», затем — в групповой атаке четырех других «Веллингтонов», после чего еще одна пятерка «Веллингтонов» вообще не смогла найти цель в дымзавесе.

    Еще одной головной болью британского командования были прибрежные перевозки противника. Немецкие десантные баржи MFP и итальянские MZ по ночам доставляли из портов Киренаики в Мерса Матрух, ближайший к линии фронта пункт выгрузки, находившийся в 170 милях к востоку от Тобрука, технику, топливо, боеприпасы и другие необходимые Роммелю грузы. Американские B-24 98-й бомбардировочной группы днем, а базирующиеся в Египте бомбардировщики «Веллингтон» и «Галифакс» ночью атаковали порты Киренаики, и в первую очередь Тобрук. На борьбу с баржами на переходе морем были брошены «Хадсоны» 459-й и «Бленхэймы V» 15-й эскадрилий, а также «Суордфиши» 815-й и «Альбакоры» 821-й эскадрилий флота. Адмиралтейство даже вознамерилось вывести «Альбакоры» с Мальты, потому что в Египте «было недостаточно «Альбакоров», чтобы позволить содержание девяти на Мальте».

    Днем 27 июля из Тобрука в Мерса Матрух вышел конвой из десантных барж F-348, F-349 и F-351. В 06:45 28 июля в 20 милях к юго-западу от Сиди-Баррани его атаковали два «Бофайтера» 272-й эскадрильи. F-348 была подожжена обстрелом из бортового оружия, выбросилась на берег и там сгорела. F-349 и F-351 следуют дальше и в 5 милях к юго-западу от Сиди-Баррани 12:30 попадают под атаку четырех «Хадсонов» 459-й эскадрильи, которых прикрывала пара «Бофайтеров» 272-й эскадрильи. Один «Хадсон» был сбит, но F-351 получила повреждения от бомбардировки и выбросилась на берег (не восстановлена). В Бардию вернулась только F-349.

    Всего с 28 июля по 26 августа в Бардии, Тобруке, Мерса Матрухе и в море ударами с воздуха были уничтожены пять немецких MFP и пятнадцать итальянских MZ. При этом только наиболее отличившаяся 459-я эскадрилья (заявила 17 барж потопленными и три поврежденными) потеряла пять машин – вооруженные десятью 100-фунтовыми бомбами «Хадсоны» атаковали баржи на бреющем.

    Тем временем, сражение на маршруте Европа – Ливия продолжалось.

    ​Танкер «Сан-Андреа» - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    Танкер «Сан-Андреа»

    В 05:30 30 августа из Таранто в Тобрук вышел танкер «Сан-Андреа» (San Andrea) (5077 т) с 4000 т бензина для Роммеля в охранении миноносца «Антарес» (Antares). Британский самолет – разведчик быстро их обнаружил и уже в 11:45 с Мальты взлетели 9 «Бофортов» и 9 «Бофайтеров» Гиббса. В 14:16, в 5 милях к западу от маяка Леука (Апулия), британцы настигли противника.

    «Бофайтеры», проштурмовав конвой, переключились на подоспевшие вражеские истребители MC.200 и Ju-88. Затем атаковали «Бофорты». Патрик Гиббс с 500 ярдов сбросил в танкер торпеду, которая в 14:19 поразила цель; «Сан-Андреа» запылал. О спасении судна и речи быть не могло – оно было оставлено и затонуло утром 31 августа. Англичане в ходе атаки потеряли один «Бофайтер». Это был последний вылет Гиббса – его наградили Орденом за выдающиеся заслуги (DSO) и отозвали в Великобританию.

    В связи с гибелью «Сан-Андреа» Реджия Аэронаутика была обвинена в саботаже своих обязанностей и оправдалась перед Муссолини и немцами ссылкой на «английских шпионов, поскольку вражеские самолеты-разведчики вблизи конвоя обнаружены не были».

    В 09:30 31 августа 1942 года 2261-тонный танкер «Пиччи Фассио» (Picci Fassio) с 2945 т топлива вместе с меньшим танкером «Абруцци» (Abruzzi) с 484 т топлива и пароходом «Боттильери» (Bottiglieri) в сопровождении трех миноносцев вышел из Суды (Крит); первые два судна следовали в Тобрук, третье – в Бенгази. Британцы из радиоперехвата знали о маршруте конвоя и приготовились расправиться с ним.

    ​Торпедоносец «Веллингтон» - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    Торпедоносец «Веллингтон»

    В 19:30 1 сентября три американских B-24 с большой высоты близкими разрывами бомб повредили «Абруцци». Оставив танкер дрейфующим (был затем подобран подошедшими из Бенгази буксирами), эскорт с остальными судами двинулся дальше. Пять британских «Хадсонов» не нашли конвой, а вскоре он разделился — «Боттильери» и миноносец «Кассиопея» (Cassiopea) ушли в Бенгази, куда благополучно прибыли 2 сентября, а «Пиччи Фассио» с миноносцами «Монзамбано» (Monzambano) и «Калатафими» (Calatafimi) направился в Тобрук.

    В 00:30 2 сентября начались атаки высланных на перехват 12 «Веллингтонов». Более часа конвой освещался со всех сторон фларами, пока в 01:55 танкер не получил авиаторпеду в правый борт. Последовал взрыв груза, корма судна оторвалась и в 02:30 в 30 милях к северу от Дерны «Пиччи Фассио» затонул с 13 (из 33) членами экипажа.

    Битва при Алам-эль-Хальфе закончилась 2 сентября. В августе 1942 года из Италии Роммелю было отправлено 77 134 т припасов, из которых в Африку прибыло 51 655 т (67 %), в том числе 22 500 т топлива (59 %) и 3628 т боеприпасов (77 %). Из 37 транспортов и танкеров в Ливию в течение месяца, прибыло 27. Из 10 не дошедших по назначению 7 было уничтожено по данным Ультры. Кессельринг после войны заявил, что в Алам-эль-Хальфе не хватало не топлива или боеприпасов, а внезапности и воли к победе «врага, который был слишком силен». Однако миф о том, что танки Роммеля были остановлены потоплением танкеров по наведению Ультры стал аксиомой.

    Перед решительным сражением

    В сентябре силы Оси в Африке, несмотря на растущее противодействие, получили 77 526 т грузов (80% от объема отгруженных).

    3 сентября танкер «Стиге» (Stige) вошел в гавань Тобрука с 630 тоннами бензина в сопровождении немецкого эсминца «Гермес» (Hermes), избежав нападений. Но следующий конвой был разгромлен англичанами.

    Утром 2 сентября из Пирея в Тобрук вышли три груженых горючим судов в охранении 4 миноносцев. Англичане из радиоперехвата знали о конвое все. Первую атаку предприняли американские «Либерейторы» в 18:45 3 сентября, но были отбиты истребителями охранения. В 22:00 конвой разделился на две группы – два судна и два миноносца и судно с двумя миноносцами; обе группы следовали с 5-узловой скоростью.

    ​«Хадсон» пайлот-офицера Дональда Битона - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    «Хадсон» пайлот-офицера Дональда Битона

    В 22:55 38-я эскадрилья направила для атаки этого конвоя 7 «Веллингтонов» с торпедами и один с 1000-фунтовыми бомбами. Один самолет спустя три часа вернулся из-за неисправностей, а остальные, получив в 02:00 4 сентября целеуказание от «Веллингтона» — разведчика, приступили к поиску. В 02:30 «Веллингтон» «L» HF9120, который пилотировал сержант Н.Джонс (N.Jones), заметил «три судна и эсминец». Спустя 20 минут он атаковал «Давиде Бианчи» (Davide Bianchi) (1477 т), сбросив торпеды с 800 и 600 ярдов. Одна из них в 02:53 поразила судно. Груженый бензином пароход загорелся и быстро затонул в 50 милях к северо-северо-востоку от Тобрука. Остальные 6 торпедоносцев не атаковали и вернулись на базу с боеприпасами.

    В 02:15 подводная лодка «Трешэр» (Thrasher), заметив с 6 миль другую группу из трех плавединиц, догнала ее в надводном положении и, погрузившись, в 02:55 выпустила в судно «Паденна» (Padenna) (1589 т) три торпеды, две из которых поразили цель. Судно затонуло через полчаса в 40 милях к северу от Тобрука, а оба миноносца охранения ушли на соединение с первой группой.

    В 06:05 патрульный «Хадсон» пайлот-офицера Дональда Битона (Donald Beaton) из 459-й эскадрильи заметил «два эсминца» — миноносцы «Каллиопе» (Calliope) и «Поллуче» (Polluce), охранявшие последнее уцелевшее судно «Спортиво» (Sportivo). Последовала атака с высоты 40 футов на миноносец «Поллуче». Из сброшенных залпом десяти 100-фунтовых противолодочных бомб с 2,5-секундной задержкой, по меньшей мере одна поразила цель между орудиями №2 и №3, вызвав взрыв боеприпасов. Миноносец потерял ход и загорелся. Экипаж пытался спасти корабль, а миноносец «Каллиопе» взял его на буксир, но волнение усилилось и «Поллуче» в 07:22 затонул. До Тобрука в 11:00 добралось только «Спортиво» в сопровождении трех миноносцев.

    ​Погружение миноносца «Поллуче» - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    Погружение миноносца «Поллуче»

    В 01:35 5 сентября подводной лодкой «Треваллар» (Traveller) было потоплено судно «Альбахиара» (Albachiara) (1245 т), пытавшееся в сопровождении миноносца доставить из Бенгази в Тобрук 400 т топлива. А 10 сентября британцы отправили на дно следовавшее из Неаполя госпитальное судно «Арно» (Arno) (8024 т).

    В 20:50 – 21:10 9 сентября для атаки судов к северу от Дерны вылетели четыре «Веллингтона» 38-й эскадрильи. Один самолет вернулся из-за неисправности двигателя, а остальные три вышли в заданный район и увидели освещенное по всем правилам госпитальное судно. Два самолета не предприняли никаких дальнейших действий и вернулись на базу. Однако флайт сержант Далли (Dalley) (Веллингтон «L» HF912) более внимательно осмотрел «находку» и «обнаружил рядом 2000-тонное судно». Он совершил две атаки, и в 00:45 его первая торпеда попала в носовую часть госпитального судна. Судно было сначала оставлено, затем часть экипажа вернулась и попыталась устранить течь, но, в конце концов, вынуждена была окончательно покинуть «Арно», затонувшее в 10:20 в 80 милях от Тобрука.

    ​Госпитальное судно «Арно» - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    Госпитальное судно «Арно»

    После полуночи 6 сентября из Таранто в Бенгази вышел конвой из двух судов в охранении 5 эсминцев и миноносца. Утром к нему присоединились еще два судна, 3 эсминца и 2 миноносца, прибыл сильный воздушный эскорт. В этом виде конвой обнаружил «Балтимор» 69-й эскадрильи.

    Атака 9 мальтийских «Бофортов» сквадрон лидера Хэнка Шермана (Hank Sharman), которых сопровождало 11 «Бофайтеров» 227-й и 89-й эскадрилий, началась в 13:30 в 30 милях к югу от мыса Леука. Пять «Бофайтеров» набросились на истребители сопровождения G.50 и Bf-109, а остальные шесть проштурмовали корабли и суда конвоя. Затем атаковали «Бофорты». Головной был сбит, а остальные сбросили торпеды, одна из которых попала в судно «Лучиано Манара» (Luciano Manara) (7137 т). Итальянцы отбуксировали потерявшее ход судно к Корфу, где выбросили его на берег. Из рейда не вернулись два «Бофорта» и три «Бофайтера».

    После этого, учитывая нехватку ресурсов на Мальте, «Бофорты» получили приказ атаковать только суда водоизмещением не менее 5000 тонн.

    В это же время после тяжелых потерь в танкерах в конце августа – начале сентября, 2 сентября итальянский Генштаб (Comando Supremo) обратился к морякам с просьбой о транспортировке горючего любыми подходящими для этого грузовыми судами.

    Англичане свободно читали вражеский радиообмен. Узнав о том, что судно «Карбония» (Carbonia) (1237 т) с 1124 т горючего в одиночку следует в Триполи западным маршрутом, в 16:15 17 сентября с Мальты они подняли 6 «Бофайтеров» 227-й эскадрильи с двумя 250-фунтовыми бомбами каждый. Они нашли цель в 17.50 мыса Хаммамет (Тунис) и провели топмачтовую атаку с обстрелом из пушек. Судно было подожжено тремя попаданиями бомб и затонуло в 19:15. В ходе рейда погиб один «Бофайтер».

    ​«Бофорт» 39-й эскадрильи на Мальте - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    «Бофорт» 39-й эскадрильи на Мальте

    В ночь с 21 на 22 сентября из Таранто в Ливию выходит конвой в составе танкера «Прозерпина» (Proserpina) (4869 т) с 5316 т бензина на борту в сопровождении двух эсминцев и миноносца. На этот раз, на перехват вечером с Мальты поднялись 9 «Бофортов» 39-й эскадрильи винг коммандера Мориса «Ларри» Гейна (Maurice «Larry» Gaine) и 7 «Бофайтеров» 227-й эскадрильи. На пути к цели в результате столкновения погиб торпедоносец и был поврежден истребитель (разбился при посадке). Остальные самолеты в сумерках настигли конвой у острова Антипаксос и провели классическую атаку – истребители связали боем воздушный эскорт и проштурмовали корабли охранения, а «Бофорты» сбросили торпеды в танкер, но тот, уже частично прикрытый дымом, маневрированием избежал попаданий. Позднее по конвою безуспешно отбомбились 6 «Веллингтонов» 69-й эскадрильи. Через Коринфский канал танкер на следующий день достиг Пирея, а затем благополучно добрался до Ливии.

    С другим конвоем англичане разобрались более успешно.

    После полудня 26 сентября из Бриндизи в Бенгази вышло судно «Франческо Барбаро» (Francesco Barbaro) (6343 т) в сопровождении эсминца и двух миноносцев. Утром 27 сентября они соединились с группой из Таранто в составе теплохода «Юнионе» (Unione) (6017 т), эсминца и двух миноносцев.

    За объединенным конвоем начали следить английские самолеты – разведчики. В 16:02 его заметила подводная лодка «Амбра». В 16:33, в 60 милях к западу от Наварина, она выпустила 4 торпеды в «Барбаро», поразив одной судно в нос. «Барбаро» загорелось. Эсминец «Лампо» взял его на буксир и в сопровождении 2 миноносцев потащил в Наварин. Все попытки лодки добить судно были отбиты охранением, однако в 04:41 28 сентября, когда огонь добрался до груза боеприпасов, оно взорвалось.

    «Юнионе» со своим охранением далеко не ушел. С Мальты для ночной атаки вылетели три «Бофорта» 39-й эскадрильи. Только лейтенант Дон П.Тилли (Don P. Tilley) нашел конвой в 120 милях к юго-западу от мыса Матапан и в 00:53 28 сентября поразил теплоход торпедой. С невероятными усилиями итальянцам удалось утром 29 сентября притащить судно в Наварин (не восстановлено).

    В первые два дня октября мальтийские «Бофорты» 39-й эскадрильи перелетели в Египет.

    В октябре поступления для армии Роммеля упали до 46 698 т (56 %) от поставок, но поначалу ничего не предвещало беды.

    ​Транспортное судно «Дандоло» - Бич Эрвина Роммеля | Warspot.ru
    Транспортное судно «Дандоло»

    После полуночи 7 октября из Суды в Тобрук вышел конвой в составе 4964-тонного судна «Дандоло» (Dandolo) с грузом из 150 грузовиков в сопровождении двух миноносцев. Британцы из радиоперехвата узнали об этом и вечером подняли на перехват семь «Веллингтонов» 38-й эскадрильи. Выйдя в точку 33°30ˈN, 23°00ˈE самолеты приступили к поиску. Один из «Веллингтонов» нашел конвой и принялся освещать судно фларами. Затем на конвой вышел «Веллингтон» сержанта Джорджа Бьюкенена (George Buchanan). Он выполнил две атаки судна, сбросив в каждой по торпеде. В 23:47 «Дандоло» содрогнулось от взрыва, было остановлено и оставлено экипажем. В 00:44 8 октября другой «Веллингтон» поражает дрейфующий «Дандоло» торпедой в корму. Итальянские корабли пытались буксировать поврежденное судно, но в 06:30 оно затонуло в 60 милях от североафриканского побережья.

    Британские подводники в первой декаде октября лишь однажды отметились на вражеских коммуникациях в Северную Африку. Обнаружив в 07:10 8 октября в 10 милях к северу от ливийского побережья следовавший в Тобрук небольшой конвой в составе немецкого судна «Крета» (Kreta) (853 т) и миноносца «Касторе» (Castore), подводная лодка «Турбьюлент» (Turbulent) в 07:37 выпускает с 1000 ярдов в судно две торпеды. Пораженное одной из них, оно быстро тонет.

    Продолжение следует


    Источники и литература:

    1. Christopher Shores, Giovanni Massimello, A History of the Mediterranean Air War, 1940-1945: Volume 2: North African Desert, February 1942 — March 1943, 2014
    2. Bryn Evans, The Decisive Campaigns of the Desert Air Force, 1942–1945, 2014
    3. Ken Delve, Malta Strikes Back: The Role of Malta in the Mediterranean Theatre 1940-1942, 2017
    4. Roy Conyers Nesbit, The Armed Rovers: Beauforts and Beaufighters Over the Mediterranean, 2014
    5. Max Hastings, Bomber Command, 2010
    6. Richard Doherty, El Alamein 1942: Turning Point in the Desert, 2017
    7. Vincent P. O’Hara, Enrico Cernuschi, The Other Ultra, 2013
    8. http://conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.com
    9. http://forum.12oclockhigh.net
    10. https://www.forum-marinearchiv.de
    11. https://maltagc70.wordpress.com
    12. http://www.naval-history.net

    Сергей Марченко

    Конец курортного сезона кригсмарине на Warspot.ru
    Конец курортного сезона кригсмарине
    Скользящие над волнами, сеющие смерть на Warspot.ru
    Скользящие над волнами, сеющие смерть
    Недолгая жизнь, невеликая слава на Warspot.ru
    Недолгая жизнь, невеликая слава
    Поделиться
    • 9
    • 1242
    • 6
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Триумф гауптмана Хельбига на Warspot.ru
    Триумф гауптмана Хельбига
    Сражение за Лерос на Warspot.ru
    Сражение за Лерос
    Мальтийское ударное крыло на Warspot.ru
    Мальтийское ударное крыло
    Гибель крейсера «Ковентри» на Warspot.ru
    Гибель крейсера «Ковентри»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google