22 октября 1955 года первый полёт совершил опытный образец американского тяжёлого всепогодного истребителя-бомбардировщика Republic F-105 Thunderchief («громовержец»). Самолёт был создан под руководством авиаконструктора грузинского происхождения Александра Михайловича Картвели, родившегося в Тифлисе (ныне Тбилиси), служившего во время Первой мировой войны в артиллерии и эмигрировавшего в 1919 году во Францию. В конце двадцатых годов Александр Михайлович перебрался в США. В годы Второй мировой Картвели, работая главным конструктором в основанной русским эмигрантом Александром Николаевичем Прокофьевым-Северским Republic Aviation Corporation, создал знаменитый тяжёлый истребитель-бомбардировщик Republic P-47 Thunderbolt, который поставлялся по ленд-лизу и в СССР.
Republic F-105 Thunderchief к моменту принятия на вооружение в марте 1956 года являлся самым большим боевым одноместным самолётом. Изначально он разрабатывался как носитель тактического ядерного оружия и предназначался для прорыва системы ПВО вероятного противника, для чего имел впечатляющую максимальную скорость, почти вдвое превышающую скорость звука – до 1958 км/ч. Всего было построено 833 F-105, которые были развёрнуты в том числе на авиабазах в Западной Германии, Японии, Турции, Южной Корее. «Громовержцы» не поставлялись на экспорт и широко применялись ВВС США во время войны во Вьетнаме.
![Звено Republic F-105 Thunderchief с дополнительными топливными баками. Самолёты вооружались 20-мм автоматической пушкой «Вулкан» (максимальная скорострельность 6000 выстрелов в минуту) и могли нести широкий спектр ядерного и обычного оружия, в том числе управляемые и неуправляемые ракеты - Фото дня: американские «громовержцы» с грузинскими корнями | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/018/955/content/f105d_thud-960-2f2b9b70479ec43a085fea764ecd7fd6.jpg)
Комментарии к данной статье отключены.