22 октября 1955 года первый полёт совершил опытный образец американского тяжёлого всепогодного истребителя-бомбардировщика Republic F-105 Thunderchief («громовержец»). Самолёт был создан под руководством авиаконструктора грузинского происхождения Александра Михайловича Картвели, родившегося в Тифлисе (ныне Тбилиси), служившего во время Первой мировой войны в артиллерии и эмигрировавшего в 1919 году во Францию. В конце двадцатых годов Александр Михайлович перебрался в США. В годы Второй мировой Картвели, работая главным конструктором в основанной русским эмигрантом Александром Николаевичем Прокофьевым-Северским Republic Aviation Corporation, создал знаменитый тяжёлый истребитель-бомбардировщик Republic P-47 Thunderbolt, который поставлялся по ленд-лизу и в СССР.
Republic F-105 Thunderchief к моменту принятия на вооружение в марте 1956 года являлся самым большим боевым одноместным самолётом. Изначально он разрабатывался как носитель тактического ядерного оружия и предназначался для прорыва системы ПВО вероятного противника, для чего имел впечатляющую максимальную скорость, почти вдвое превышающую скорость звука – до 1958 км/ч. Всего было построено 833 F-105, которые были развёрнуты в том числе на авиабазах в Западной Германии, Японии, Турции, Южной Корее. «Громовержцы» не поставлялись на экспорт и широко применялись ВВС США во время войны во Вьетнаме.
Комментарии к данной статье отключены.