Прекрасный пример не только германского, но и в целом европейского шовинизма образца 1914 года: бравый солдат кайзера в пикельхаубе прекрасно управляется на два фронта. Слева он сдавливает мощной рукой готовую треснуть голову француза, за которого цепляются мартышка Марокко и пигмейская Бельгия. Довольно бледно выглядит английский Джон Булль, который почему-то держит за хвост японскую шавку, в то время как младенец Монако, отмеченный игральными картами, заходится в крике.
Справа под раздачу попал подпоясанный верёвкой русский Иван, не желающий расстаться со своими любимыми игрушками — плетью и непременной бутылкой wutki. Здесь за более сильного союзника пытаются зацепиться Сербия и Черногория, в то время как ещё не вступившая в войну ничтожная Италия рассматривает происходящее в подзорную трубу.
Интереснее всего, пожалуй, выглядит обозначение австрийского союзника Германии — в виде довольно абстрактной руки, которая как-то нерешительно тянется к пятой точке Ивана. Небрежность или упрёк в не самых удачных действиях на фронте? Турок и болгар художник не счёл нужным изображать — их время ещё не пришло, и в 1915 году картинка должна была сильно измениться.
Комментарии к данной статье отключены.