Ранним утром 19 января 1915 года два дирижабля Императорских военно-морских сил Германии (L3 и L4) вылетели из Фульсбюттеля с целью атаковать военные и промышленные объекты в Хамберсайде на восточном побережье Англии. Ещё один дирижабль, L6, вылетел из Нордхольца с целью отбомбиться в устье Темзы, причём кайзером Вильгельмом II отдельно оговаривался запрет на бомбардировку Лондона. Монарх беспокоился о британской королевской семье, с которой был связан родственными узами. Но проблемы с двигателем у L6 заставили его вернуться обратно ещё до того, как он достиг английского побережья.
Из-за этого и из-за плохой погоды первый воздушный налёт на Великобританию пошёл не по плану. L3 и L4 не долетели до Хамбера и вынуждены были атаковать фактически первое, что попалось под руку. «Повезло» двум городам в Восточной Англии – Ярмуту и Кингс Линну. Ярмут как порт считался военной целью. L3 сбросил на него (и в его окрестностях) 11 бомб, от которых два человека погибло, а трое были ранены. L4 бомбардировал полностью «гражданский» Кингс Линн, в котором погибло два человека (ещё тринадцать были ранены). Общая сумма материального ущерба от налёта в двух городах составила 7740 фунтов стерлингов.
Налёт германских дирижаблей, несмотря на мизерный нанесённый ущерб, вызвал панику в Великобритании, на протяжении нескольких веков надёжно защищённой от вторжений извне сильнейшим военным флотом. В Германии, напротив, новость о налёте была встречена с энтузиазмом. Уже 12 февраля кайзер заявил, что «воздушная война против Англии начнётся с величайшей энергией!»
Комментарии к данной статье отключены.