• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    7

    Фото дня: первый шаг советской реактивной авиации

    • авиация
    • СССР
    Редакция Warspot
    28 February '16

    28 февраля 1940 года лётчик-испытатель авиазавода № 289 Владимир Павлович Фёдоров совершил полёт на первом советском реактивном пилотируемом летательном аппарате – ракетном планере РП-318. Разработкой планера до ареста в июне 1938 года по обвинению в контрреволюционных преступлениях руководил Сергей Павлович Королёв.

    Накануне полёта, принимая во внимание новизну конструкции планера, пилота предупредили о возможной опасности, но Фёдоров без колебаний согласился его пилотировать. Летательный аппарат с жидкостным ракетным двигателем РДА-1–150, заправленный керосином и азотной кислотой, был поднят в воздух самолётом-буксировщиком П-5 (гражданской версией довоенного многоцелевого биплана Р-5). Достигнув высоты 2600 метров, Фёдоров отцепил планер от буксировочного троса на скорости 80 км/ч и запустил ракетный двигатель. За 5–6 секунд скорость планера увеличилась до 140 км/ч. После двухминутного полёта со включённым двигателем топливо закончилось, и пилот повёл РП-318 на посадку. Полёты планера (он ещё дважды поднимался в воздух) имели большое значение для развития советской реактивной авиации.

    ​Первый советский пилотируемый планер с жидкостным ракетным двигателем РП-318 - Фото дня: первый шаг советской реактивной авиации | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Первый советский пилотируемый планер с жидкостным ракетным двигателем РП-318

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 0
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Так был ли таран? на Warspot.ru
    Так был ли таран?
    Победы и поражения Лидии Литвяк на Warspot.ru
    Победы и поражения Лидии Литвяк
    Удар «деревянного башмака» на Warspot.ru
    Удар «деревянного башмака»
    Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров на Warspot.ru
    Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google