16 апреля 1941 года у островов Керкена, расположенных неподалёку от побережья Туниса, произошёл морской бой между четырьмя эсминцами Королевского военно-морского флота Великобритании (Jervis, Janus, Nubian и Mohawk) и тремя кораблями Королевского военно-морского флота Италии (лидером, или, по итальянской классификации, esploratore, Luca Tarigo и эсминцами Baleno и Lampo). Итальянские военные корабли прикрывали конвой из четырёх немецких и одного итальянского военных транспортов, шедший из Неаполя в Триполи. Накануне, 15 апреля, конвой был обнаружен британским разведывательным самолётом Martin Maryland. Перехват британские эсминцы, три из которых были оборудованы радиолокационными станциями, осуществили ночью в полной темноте. Открыв огонь по ничего не подозревающему противнику с дистанции в два километра, три транспорта англичане потопили, а ещё два при попытке уйти сели на мель.
В результате внезапного нападения итальянский эсминец Lampo тоже сел на мель, а Baleno был быстро потоплен. Честь итальянского флота выпало защищать лидеру Luca Tarigo. Находясь в передней части охранения (англичане атаковали сзади), лидер попал под вражеский огонь последним. Оставшись наедине с четырьмя эсминцами противника, Luca Tarigo начал выполнять манёвр для перехода к контратаке. За это время корабль получил значительное число попаданий. Была выведена из строя большая часть его экипажа, командир корабля капитан де Кристофаро (de Cristofaro) лишился ноги и умер от потери крови. Критические повреждения получило и машинное отделение, из-за чего лидер потерял ход. Выжившие итальянские моряки во главе с единственным уцелевшим офицером мичманом Этторе Бисано (Ettore Bisagno) сумели выпустить две торпеды, которые поразили британский эсминец Mohawk, пошедший после этого ко дну. Впрочем, и Luca Tarigo отправился вслед за ним. Разгромный для стран Оси итог битвы ознаменовал собой конец относительно безопасного транспортного маршрута в Ливию, которым они пользовались с июня 1940 года.
Комментарии к данной статье отключены.