За точку отсчёта в каком-то деле принято брать важные события, повлиявшие на дальнейшее развитие этого направления. Первая мировая война дала мощнейший толчок научно-техническому и промышленному развитию, военному делу. Правильно будет и историю бомбардировочного вооружения рассматривать начиная с 1914 года, но справедливее вспомнить предвоенные события в районе Средиземноморья, связанные с применением самолётов и воздухоплавательных аппаратов.
Итальянцы первыми произвели воздушную бомбардировку в ходе начавшейся в 1911 году войны с Турцией. 1 ноября вылетевший на задание лейтенант Гавотти (Gavotti) прихватил в кабину своего «Таубе» четыре бомбы системы Чипелли (Cipelli). Обнаружив противника в одном из оазисов, Гавотти сбросил с высоты около 100 метров свой «смертоносный груз». Бомбы Чипелли были специально разработаны для вооружения дирижаблей и самолётов, но кроме них итальянские пилоты использовали и обычные пехотные ручные гранаты: круглые «Мальгезе» и цилиндрические Aasen A2, которые кроме деревянной ручки имели матерчатый стабилизатор-«юбку», благодаря которому граната падала торцом вперёд.
Ручные гранаты на вооружении пехоты состояли с XVI века, а то и раньше. К XX веку их производство было отлажено, боеприпасы и взрыватели доведены до возможного совершенства – грех было авиации этим не воспользоваться. Тем более что специальных авиационных средств поражения первоначально было крайне мало, а выпускавшиеся серийно первые авиабомбы были ещё плохо адаптированы для размещения на самолётах. В авиации большинства стран, вступивших в Великую войну, ручные гранаты «продержались» недолго, исключением стала германская авиация, где гранаты сбрасывались с самолётов всю войну.
Кроме дефицита вооружения, в авиации были ещё две проблемы, связанные с бомбами: их размещение на летательном аппарате и сброс. На некоторых тогдашних самолётах не было ни кабины, ни, естественно, пола кабины, куда можно было хотя бы положить боеприпасы.
В авиабомбы переделывались и артиллерийские снаряды, это направление больше всех и дольше всех развивалось во Франции. Окопная война привела к широкому использованию бомбомётов (миномётов) – на основе миномётных мин создавались и авиабомбы.
Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий, сделанных на заре боевой авиации, когда для сброса нестандартных авиационных боеприпасов использовались самые разные ухищрения.
За точку отсчёта в каком-то деле принято брать важные события, повлиявшие на дальнейшее развитие этого направления. Первая мировая война дала мощнейший толчок научно-техническому и промышленному развитию, военному делу. Правильно будет и историю бомбардировочного вооружения рассматривать начиная с 1914 года, но справедливее вспомнить предвоенные события в районе Средиземноморья, связанные с применением самолётов и воздухоплавательных аппаратов.
Итальянцы первыми произвели воздушную бомбардировку в ходе начавшейся в 1911 году войны с Турцией. 1 ноября вылетевший на задание лейтенант Гавотти (Gavotti) прихватил в кабину своего «Таубе» четыре бомбы системы Чипелли (Cipelli). Обнаружив противника в одном из оазисов, Гавотти сбросил с высоты около 100 метров свой «смертоносный груз». Бомбы Чипелли были специально разработаны для вооружения дирижаблей и самолётов, но кроме них итальянские пилоты использовали и обычные пехотные ручные гранаты: круглые «Мальгезе» и цилиндрические Aasen A2, которые кроме деревянной ручки имели матерчатый стабилизатор-«юбку», благодаря которому граната падала торцом вперёд.
Ручные гранаты на вооружении пехоты состояли с XVI века, а то и раньше. К XX веку их производство было отлажено, боеприпасы и взрыватели доведены до возможного совершенства – грех было авиации этим не воспользоваться. Тем более что специальных авиационных средств поражения первоначально было крайне мало, а выпускавшиеся серийно первые авиабомбы были ещё плохо адаптированы для размещения на самолётах. В авиации большинства стран, вступивших в Великую войну, ручные гранаты «продержались» недолго, исключением стала германская авиация, где гранаты сбрасывались с самолётов всю войну.
Кроме дефицита вооружения, в авиации были ещё две проблемы, связанные с бомбами: их размещение на летательном аппарате и сброс. На некоторых тогдашних самолётах не было ни кабины, ни, естественно, пола кабины, куда можно было хотя бы положить боеприпасы.
В авиабомбы переделывались и артиллерийские снаряды, это направление больше всех и дольше всех развивалось во Франции. Окопная война привела к широкому использованию бомбомётов (миномётов) – на основе миномётных мин создавались и авиабомбы.
Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий, сделанных на заре боевой авиации, когда для сброса нестандартных авиационных боеприпасов использовались самые разные ухищрения.
Комментарии к данной статье отключены.