Шведское подразделение Hägglunds оборонного концерна BAE Systems представило новую версию сочленённого вездехода BvS10. Вчера информационный портал janes.com сообщил о том, что новая версия получила название Beowulf и отличается от предыдущей модели Viking улучшенными ходовыми характеристиками, но при этом не имеет бронирования и вооружения.
BvS10 Beowulf является продолжением линейки сочленённых армейских вездеходов, берущей своё начало от модели Bv202, разработанной для шведской армии ещё в 50-е годы. По словам Торе Аксера, руководителя подразделения по созданию вездеходов в компании BAE Systems Hägglunds, на военном и гражданском рынках есть спрос на многофункциональные небронированные вездеходы, и модель BvS10 Beowulf создана, чтобы его удовлетворить.
Beowulf – самая скоростная и мощная модель в линейке сочленённых вездеходов. Машина может развивать скорость до 80 км/ч, перевозить до 13 пассажиров или до 8 т грузов и имеет запас хода до 1000 км. При этом вездеход может использоваться как в снежных, так и в песчаных пустынях, поскольку рассчитан на работу при температуре от −46 до +49°С. Кроме того, Beowulf способен преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.
В отличие от модели Viking, Beowulf в базовой версии лишён бронирования и вооружения, но этот «недостаток» можно компенсировать за счёт использования различных модулей второго звена (транспортных, пассажирских, а также адаптированных под армейские потребности). Изначально Beowulf разрабатывался для морской пехоты Великобритании, но в компании BAE Systems Hägglunds считают, что новая модель вездехода может быть востребована во многих странах для военных и гражданских нужд.
Комментарии к данной статье отключены.