Компания Bell Helicopter презентовала прототип своего нового конвертоплана. Сегодня информационный портал flightglobal.com сообщил о том, что на авиасалоне в Фарнборо была показана модель конвертоплана нового поколения V-280 Valor.
Первая серийная модель конвертоплана была разработана в 80-е годы компанией Bell Helicopter в партнерстве с Boeing Helicopters. В конвертоплане сочетаются преимущества самолета и вертолета (возможности вертикального взлета и посадки при высокой скорости и дальности полета). В 2005 году армия и Корпус морской пехоты США приняли на вооружение первый в мире конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey, а к 2030 году американские ВС планируют обновить свой парк конвертопланов. Одним из претендентов на замену V-22 является V-280 Valor.
V-280 Valor меньше и легче своего предшественника. Представители компании-разработчика сообщили, что новый летательный аппарат рассчитан на перевозку 14 человек (включая двух членов экипажа), тогда как десантные версии V-22 вмещают до 36 человек. Основным преимуществом нового конвертоплана является более низкая стоимость при лучших летных характеристиках. У новой модели не будет съемного поворотного крыла (это позволит снизить общий вес машины), а также поворотного двигателя – при выполнении маневров положение меняет лишь ротор винта. Кроме того, V-280 изначально разрабатывался для ведения боевых действий, тогда как V-22 не имеет штатного вооружения.
V-280 Valor получил полностью композитный фюзеляж что, по словам разработчиков, делает его более легким и прочным. По предварительным расчетам, конвертоплан сможет развивать скорость до 518 км/ч, боевой радиус полета составит 1 500 км, а максимальная дальность полета – 3 900 км.
Хотя V-280 Valor разрабатывается для нужд американской армии, компания Bell Helicopter намерена производить и экспортные модификации этой машины. В Фарнборо прототип нового конвертоплана демонстрируется в статической экспозиции, а его первый испытательный полет запланирован на сентябрь 2017 года.
Комментарии к данной статье отключены.