Весной 1948 года в оккупированной недавними союзниками по антигитлеровской коалиции Германии вспыхнул один из самых тяжёлых за историю холодной войны кризисов. Вследствие серьёзных разногласий во взглядах на дальнейшую судьбу немецких территорий советская военная администрация к 24 июня установила полную наземную блокаду Западного Берлина. Были перекрыты автомобильное, железнодорожное и речное сообщение американской, британской и французской оккупационных зон Германии с контролируемой западными союзниками частью немецкой столицы.
В ответ на действия советской администрации американцы, англичане и французы, избегая силового решения проблемы, организовали беспрецедентную по своим масштабам операцию по снабжению жителей Западного Берлина и своих войск продовольствием и всем необходимым по воздуху. До 12 мая 1949 года, когда СССР снял блокаду, не давшую результата, британские и американские военно-транспортные самолёты перевезли около 2,34 млн тонн грузов — продуктов, топлива, строительных материалов и прочего. Воздушный мост работал как часы — рекордом стали 1398 рейсов самолётов за сутки.
Командование отвечавшей за организацию перевозок 1-й авиатранспортной оперативной группы (1st Airlift Task Force) ВВС США в Европе всё время функционирования моста выпускало ежедневное издание «Таск Форс Таймс» (Task Force Times), в котором публиковало статистику перевозок и освещало достижения лучших экипажей. В честь окончания блокады в издании вышла сувенирная сатирическая карта моста, тщательно прорисованная главным редактором издания и по совместительству главным штурманом оперативной группы майором ВВС США Гарольдом Симсом (Harold H. Sims).
На карте, полной мелких деталей, Симс изобразил обнесённые кирпичной стеной Западный Берлин и границу советской зоны оккупации, три воздушных коридора, два из которых работали на приём самолётов, а один на выпуск, а также три основных аэродрома в Берлине — Темпельхоф, Гатов и Тегель — контролируемые американцами, британцами и французами соответственно. Из-за стен выглядывают недоуменные персонажи с хорошо узнаваемыми усами и трубками, в воздухе висят советские перехватчики, пилоты которых тоже в растерянности. Специфика обязанностей майора Симса в полной мере отображена тщательно воспроизведённой системой аэронавигации с приводными маяками и маршрутами полётов. Коллапс наземной транспортной сети показан стоящими автомобилями, речными судами и поездами — на трубах паровозов успели свить гнёзда аисты.
Комментарии к данной статье отключены.