Эволюция авиационного бомбового вооружения в Первую мировую войну шла очень быстрыми темпами. Когда бомбы начали подвешивать на бомбодержатели, установленные под фюзеляжем или крылом самолёта, пришлось придумывать приспособление для дистанционного открывания замка бомбодержателя – бомбосбрасыватель. Воздействие от бомбосбрасывателя на замок бомбодержателя могло передаваться с помощью тросика, цепной передачи, электрических импульсов, давлением воздуха из пневмоустановки.
Если бомб было мало или экипаж был большой (как на многомоторных бомбардировщиках), то система с индивидуальными приводами к замкам работала нормально. Однако возможности небольших одно- и двухместных самолётов тоже росли, увеличивалась их бомбовая нагрузка, росло количество малокалиберных бомб на подвеске. Чтобы не усложнять работу пилота, были предложены групповые бомбодержатели, сброс с которых осуществлялся перемещением лишь одной рукоятки бомбосбрасывателя. В групповом держателе несколько замков сгруппированы на одном жёстком основании, и их рычаги имеют общий механический привод. Этот привод был соединён с ручкой бомбосбрасывателя, и при её перемещении освобождались определённые бомбы или группа бомб.
Какие технические решения при этом применялись и каковы были разновидности групповых бомбордержателей — в нашей небольшой фотоподборке.
Эволюция авиационного бомбового вооружения в Первую мировую войну шла очень быстрыми темпами. Когда бомбы начали подвешивать на бомбодержатели, установленные под фюзеляжем или крылом самолёта, пришлось придумывать приспособление для дистанционного открывания замка бомбодержателя – бомбосбрасыватель. Воздействие от бомбосбрасывателя на замок бомбодержателя могло передаваться с помощью тросика, цепной передачи, электрических импульсов, давлением воздуха из пневмоустановки.
Если бомб было мало или экипаж был большой (как на многомоторных бомбардировщиках), то система с индивидуальными приводами к замкам работала нормально. Однако возможности небольших одно- и двухместных самолётов тоже росли, увеличивалась их бомбовая нагрузка, росло количество малокалиберных бомб на подвеске. Чтобы не усложнять работу пилота, были предложены групповые бомбодержатели, сброс с которых осуществлялся перемещением лишь одной рукоятки бомбосбрасывателя. В групповом держателе несколько замков сгруппированы на одном жёстком основании, и их рычаги имеют общий механический привод. Этот привод был соединён с ручкой бомбосбрасывателя, и при её перемещении освобождались определённые бомбы или группа бомб.
Какие технические решения при этом применялись и каковы были разновидности групповых бомбордержателей — в нашей небольшой фотоподборке.
Комментарии к данной статье отключены.