Для Корпуса морской пехоты США разрабатывают новый универсальный боевой беспилотник. Вчера компания Bell Helicopter, входящая в состав американской корпорации Textron, официально представила концепт беспилотного боевого конвертоплана, который намерена производить для американских морпехов.
Компания Bell Helicopter разработала первый в мире конвертоплан V-22 Osprey и продолжает работу над созданием универсальных летательных аппаратов, совмещающих возможности вертикального взлёта и посадки при высокой скорости и большой дальности полёта.
Беспилотник получил название V-247 Vigilant и разрабатывается в рамках тендера Marine Air Ground Task Force – Unmanned Expeditionary Capabilities, объявленного Корпусом морской пехоты США в январе этого года. Согласно условиям конкурса, аппарат должен иметь возможность действовать совместно с конвертопланами Bell Boeing MV-22 Osprey (модификация V-22 Osprey для морской пехоты) и истребителями-бомбардировщиками Lockheed Martin F-35B. При этом дроны должны оснащаться разведывательными модулями, комплексами радиоэлектронной борьбы и нести различные типы вооружений.
Сегодня американские морпехи имеют на вооружении лёгкие разведывательные беспилотники Textron Systems RQ-7 Shadow и Boeing InSitu RQ-21A Blackjack. Кроме того, командование Корпуса морской пехоты арендует у ВВС США беспилотники MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator. Чтобы снизить зависимость от ВВС, морпехи планируют вооружиться собственными ударными дронами, способными взлетать и садиться на кораблях, развивать высокую скорость и проводить в воздухе продолжительное время.
Планируется, что беспилотник V-247 Vigilant будет иметь три отсека внутри фюзеляжа и две точки подвески на крыльях. Дрон может оснащаться малогабаритными торпедами Mark 50, ракетами AGM-114 Hellfire или JAGM (перспективные противотанковые ракеты, разрабатываемые на смену AGM-114). Беспилотник сможет развивать скорость свыше 500 км/ч, подниматься на высоту до 7 500 м, проводить в воздухе более 11 часов и нести почти тонну полезной нагрузки.
По словам разработчиков, они смогут предоставить полнофункциональный прототип уже в 2018 году, за 5 лет наладить серийное производство новой модели, а к 2026 году довести её до полной боевой готовности.
Комментарии к данной статье отключены.