• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    0

    Ударный отряд «Гремлин»

    • ВМВ
    • авиация
    • Великобритания
    Михаил Жирохов
    03 July '14

    На сегодняшний день воздушная война на Тихом океане в годы Второй мировой для массового отечественного читателя по разным причинам остается «терра инкогнита». Однако она изобилует многочисленными интересными моментами и коллизиями. Как, например, японские летчики на службе Британской империи.

    Транспортные «Nell» и «Tabby» группы «Гремлин» на одном из индокитайских аэродромов

    После развала Японской империи в августе 1945 года британское военное командование немедленно взяло под контроль Южный Индокитай (Вьетнам), всю Яву, Борнео, Целебес и Западную Новую Гвинею. В Индокитае при общем населении в 128 миллионов человек на тот момент находилось 122 700 пленных и интернированных лиц. Всего примерно 633 тысячи японских военных, 93 тысячи японских гражданских лиц и около 10 тысяч тайваньцев и корейцев были демобилизованы и должны были быть репатриированы. При этом основные заботы по перевозке и обустройстве такого количества людей легли на британцев (американцы при этом демонстративно дистанцировались). Поэтому для переброски этого контингента британцы создали дополнительно 9 транспортных эскадрилий и две эскадрильи спецназначения.

    Так как в Индокитае на какое-то время установился вакуум власти, то на Севере подняли голову вьетнамские националисты Вьетминя, которые объявили о независимости от Франции. На помощь им немедленно пришли китайские отряды.

    Первым самолетом союзников, который приземлился в сентябре 1945 года на аэродром Тан Сон Нхут, стал американский C-47, который принадлежал ОСС (предшественник ЦРУ). Задачей американских разведчиков был сбор информации. В числе прочего в отчете появилась запись: «Найдено около 50 японских транспортных самолетов, истребителей и истребителей-бомбардировщиков». Тут же отмечалось, что власть в Сайгоне формально принадлежит японцам, однако в городе насчитывается около тысячи вооруженных повстанцев, которые называют себя «аннаманцами».

    6 сентября начали прибывать первые британские подразделения – основа из состава 1/19-го Хайдерабадского полка с приданными частями инженеров и медиков. Первым делом был организован отдел службы отправки военнопленных RAPWI (Recovery of Allied Prisoners of War and Internees). Была установлена радиосвязь с Рангуном, где находилось командование британских оккупационных сил.

    Для координации воздушных перевозок от RAF в Сайгон был направлен маршал Вальтер Чешир. По его совету в Тан Сон Нхут в течение сентября были переброшены «Спитфайры» Mk VIII 273-й эскадрильи, а также сводные разведывательные звенья от 681-й и 684-й эскадрилий, вооруженные как «Спитфайрами» XIX, так и «Москито» PR34. Их задачей была невооруженная разведка и сопровождение транспортных самолетов. Тогда же у Чешира возникла мысль о создании оперативного соединения «Гремлин», куда кроме британских и французских самолетов вошли бы и японские самолеты и пленные летчики.

    Японские военнопленные механики обслуживают двигатель «Москито» 81-й эскадрильи
    под присмотром капрала Симса, аэродром Селетар, ноябрь 1946 года

    Командовать группой был назначен сквадрон-лидер МакНаб. Большинство же вылетов выполнили японские летчики под плотным контролем британцев. Помимо вылетов на разведку, это были также полеты на выброску листовок, гуманитарных грузов, а также перевозка японских, британских и французских репатриантов. Кроме Индокитая самолеты «Гремлина» отметились в Бангкоке и Сингапуре.

    Для фоторазведки и связных полетов широко применяли Ki-36 'Ida', Ki-51 'Sonia', Ki-46 'Dinah' и Ki-48 'Lily', для транспортных полетов также привлекали Ki-21 'Sally', Ki-54 'Hickory', Ki-57 'Topsy' и L2D "Tabby". Причем самолеты использовались достаточно интенсивно: только за январь 1946 года японцы налетали 810 часов в 408 вылетах, перевезя более чем 2200 пассажиров и 228 тонн грузов. Для сравнения, например, возьмем 118-е Крыло RAF в Бирме, которое состояло из трех эскадрилий «Дакот» и за этот же период перевезло в Гонконг 4500 пассажиров.

    На большинстве японских самолетов опознавательные знаки были закрашены и заменены на зеленые кресты. При этом часть самолетов, например Ki-43 'Oscar', получили красные кресты, что хорошо идентифицируется на монохромных фотографиях. Почему это было сделано – до сих пор неясно.
    «Гремлин» просуществовал весьма недолго – самолеты работали на износ, запчастей было взять неоткуда. Отметим также, что Ki-43-III Ko из состава бывшего 64-го сентая на Тан Сон Нхуте недолгое время были основными истребителями французских ВВС в Индокитае, но это уже совсем другая история.

    Михаил Жирохов

    Первый эфиопский летчик на Warspot.ru
    Первый эфиопский летчик
    Первый и последний полет «Геркулеса» на Warspot.ru
    Первый и последний полет «Геркулеса»
    Высокое небо Олега Цоя на Warspot.ru
    Высокое небо Олега Цоя
    Поделиться
    • 1
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Warspot о наградах: ночные победы Уоллеса Макинтоша на Warspot.ru
    Warspot о наградах: ночные победы Уоллеса Макинтоша
    Зри в оба! на Warspot.ru
    Зри в оба!
    Если завтра война на Warspot.ru
    Если завтра война
    Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров на Warspot.ru
    Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google