15 ноября 1915 года Уинстон Черчилль подал в отставку с необременительной должности канцлера герцогства Ланкастерского, на которой находился несколько месяцев после правительственного кризиса, связанного с провалом Дарданелльской операции. Будучи с октября 1911 года на посту Первого лорда Адмиралтейства, Черчилль сделал немало для подготовки британского военного флота к будущей большой войне. В частности, плодами инициированных им реформ были морская авиация, новая кораблестроительная программа, а также ускоренный переход британского флота с угля на жидкое топливо. А возглавляя британский Комитет по сухопутным кораблям, Черчилль приложил руку и к созданию первых танков. Но неудача с высадкой на Галлиполи во многом нивелировала его прежние заслуги, и понижение в должности с назначением на, скорее, декоративный правительственный пост канцлера Ланкастерского герцогства стало для энергичной и деятельной натуры Черчилля настоящим наказанием.
После ноябрьского ухода из правительства Черчилль, оставаясь членом парламента, снова (осенью 1914 года ему уже доводилось руководить обороной Антверпена) отправился на Западный фронт. Здесь в чине подполковника он командовал 6-м батальоном полка Королевских шотландских фузилеров. В начале 1916 года подразделение Черчилля сражалось у бельгийской деревеньки Плугстеерт (Ploegsteert) на Ипрском выступе. Память об этом увековечена в виде мемориальной плиты на одном из зданий этого населённого пункта. Вернувшись с фронта в Англию в мае 1916 года, будущий руководитель британского правительства вновь всерьёз занялся своей политической карьерой, в июле 1917 года получив пост министра вооружений.
Комментарии к данной статье отключены.