В контрактах на поставку многоцелевых истребителей четвёртого поколения для различных армий мира цена за единицу зачастую отличается более чем в два раза. Журналисты портала defense-aerospace.com попытались разобраться, в чём причина столь значительной разницы в цене.
В исследовании реальной стоимости истребителей журналисты исследовали военные контракты за последние несколько лет и рассчитали финальную стоимость одного боевого самолёта, которую платит покупатель. Полученные данные изложены в сводной таблице:
Среди контрактов, попавших в выборку, самую высокую цену за боевые самолёты заплатил Кувейт. Истребители Eurofighter Typhoon для ВВС этой страны обошлись в $301 млн за единицу. Такая цена обусловлена тем, что итальянская компания Alenia Aermacchi будет осуществлять подготовку кувейтского наземного персонала, техническую поддержку и обновление инфраструктуры авиабаз, а также предоставлять помощь в поддержке электронных систем. Кроме того, самолёты будут поставляться в полной боевой комплектации и оснащаться новейшими радиолокационными системами Captor-E.
Самыми «дешёвыми» оказались истребители JАS 39 Gripеn NG для ВВС Бразилии — $128 млн за единицу. Такая цена обусловлена несколькими факторами. Во-первых, Gripеn NG являются единственными однодвигательными истребителями из представленных в сводной таблице. Во-вторых, правительство Швеции предложило заказчику уникальную схему оплаты: расчёт происходит уже после поставки самолётов, кроме того, корпорация Saab обязалась инвестировать в бразильскую промышленность 175% стоимости контракта ($4,5 млрд за 36 самолётов). Такой формат сделки позволил Бразилии существенно сэкономить, а Швеции — получить стратегического партнёра в военной сфере.
Таким образом, на финальную цену истребителя влияет дополнительный пакет услуг и оборудования, которое получает покупатель, а также срок гарантийного обслуживания и дополнительные обязательства сторон. При этом стоимость самолёта сильно зависит от моделей и количества вооружения, указанного в контракте или дополнительных соглашениях.
Ранее Warspot сообщал о том, что стоимость новейших американских истребителей F-35 пятого поколения продолжает снижаться и примерно соответствует базовой цене на истребители четвёртого поколения. При этом стоимость часа эксплуатации уже готовых самолётов F-35 составляет $42 000, тогда как Boeing F/A-18 Super Hornet потребует лишь $17 000. Таким образом, за двадцать лет службы расходы на обслуживание одного F-35A могут составить порядка $100 млн при $40 млн у Super Hornet.
Комментарии к данной статье отключены.