27 декабря 1922 года в Японии вступил в строй «Хосё» — первый в мире корабль, изначально спроектированный и построенный как авианосец. Одновременно «Летящий феникс» (так переводится его название) стал и первым полноценным авианосцем японского Императорского флота. Сама же Япония с помощью «Хосё» оказалась третьим государством после США и Великобритании в ряду обладателей авианосного флота. Впрочем, останавливаться на этом Страна восходящего солнца не собиралась: уже в 1925 году был спущен на воду значительно более крупный японский авианосец «Акаги» (c полным водоизмещением после модернизации, произведённой в 1934–1938 годах, в 41,3 тысячи тонн против 10,8 тысячи тонн у «Хосё»), изначально заложенный как линейный крейсер.
После введения в эксплуатацию «Хосё» стал учебной партой для японской морской авиации. В феврале 1923 года на нём начались лётные испытания, причём первые из них выполнялись британскими лётчиками-испытателями, нанятыми компанией «Мицубиси». В начале 1932 года первый японский авианосец, авиагруппа которого насчитывала до 15 самолётов, принимал участие в боевых действиях против Китая в ходе Шанхайского инцидента. С 1937 года «Хосё» поддерживал наземные операции японских войск в японо-китайской войне. Первому японскому авианосцу посчастливилось пережить Вторую мировую войну. После её окончания выведенный из состава Императорского флота «Хосё» занимался вывозом японских солдат и офицеров из заморских гарнизонов на родину, а в 1947 году был разделан на металл.
Комментарии к данной статье отключены.