23 января 1939 года прототип Douglas Model 7B американского двухмоторного лёгкого бомбардировщика DB-7 (или A-20) совершал полёт перед французской закупочной комиссией. Во время демонстрации способности полёта на одном двигателе самолёт потерпел крушение. Впрочем, машина была настолько удачной, что эта катастрофа не смутила французов, заказавших для своих ВВС 100 таких машин.
Douglas A-20, известный под именами «Бостон» и «Хэвок», зарекомендовал себя как надёжный и удобный самолёт. Хотя он не обладал самыми большими скоростью или дальностью полёта среди своих «одноклассников», пилоты ценили «Бостон» за то, что на нём было легко взлетать, маневрировать и приземляться. Удачная конструкция этого самолёта позволила использовать его различные модификации в роли лёгких и морских бомбардировщиков, штурмовиков, ночных истребителей и транспортных самолётов.
Douglas A-20 производились серийно с 1939 по 1944 годы, за это время был построено почти 7,5 тысячи самолётов. Они стали настоящими «рабочими лошадками» в военно-воздушных силах сразу нескольких армий антигитлеровской коалиции. «Бостоны» и «Хэвоки» использовались американцами, австралийцами, британцами, голландцами, канадцами, поляками, французами и авиацией Южно-Африканского Союза. Около 3 тысяч этих самолётов по ленд-лизу попали и в СССР, где пользовались заслуженной любовью советских лётчиков. Кроме союзников, эксплуатировали «Бостоны» и японцы, захватившие несколько голландских самолётов на Яве.
Комментарии к данной статье отключены.