Принятый на вооружение американскими ВВС в 1941 году, средний бомбардировщик Martin B-26 «Мародер» из-за высокой аварийности во время взлетов и посадки быстро стал известен как «Widowmaker» («Вдоводел»), и это было далеко не самое обидное его прозвище. Но постепенно усовершенствования, внесенные в конструкцию «Мародера», а также рост мастерства пилотов изменили эту печальную картину. К концу Второй мировой войны B-26 зарекомендовал себя как надежный и живучий в боевых условиях бомбардировщик. Из 5 288 произведенных самолетов этого типа 522 американцы поставили союзникам – Великобритании, Южно-Африканскому Союзу и вооруженным силам «Сражающейся Франции».
В 1941 и 1942 годах «Мародеры» широко и довольно успешно применялись на Тихоокеанском и Средиземноморском театрах боевых действий (ТВД). В начале 1943 года союзники начали применять их и для налетов на объекты в Западной Европе. Первые вылеты, в ходе которых B-26 выполняли бомбометание с низких высот, как до этого делали в Северной Африке, часто заканчивались катастрофой. Например, во время налета на голландскую электростанцию в Эймёйдене зенитным огнем и истребителями Фокке-Вульф FW-190 были сбиты все 11 «Мародеров», принимавших участие в операции.
Только после смены тактики, когда бомбардировщики начали использоваться для нанесения ударов со средних высот (от 3 до 4,6 км) и под прикрытием эскорта истребителей, «Мародеры» смогли проявить свои сильные стороны, такие, как очень точное бомбометание. Удивительным образом в конце войны «Вдоводел» B-26 имел самый низкий уровень боевых потерь среди бомбардировщиков союзников на европейском ТВД.
Комментарии к данной статье отключены.