• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    0

    Воздушные авианосцы. Часть I

    • авиация
    • Германия
    • Великобритания
    Роман Васильев
    16 July '14

    В первой половине ХХ века дирижабли были наиболее грузоподъемными летательными аппаратами, что наводило на мысли об использовании их в качестве платформ-носителей авиации. Идея разрабатывалась в нескольких странах и, после множества опытов, наконец получила практическое воплощение в США. Но обо всем по порядку.

    1. Германия

    Истребитель Albatros и планирующая торпеда Siemens под дирижаблем L35
    Источник: en.wikipedia.org

    К началу 1918 года стало очевидным, что высота не может служить цеппелину надежной защитой.
    В связи с этим группа офицеров флота (дирижабли подчинялись морякам) выдвинула оригинальную
    идею защиты – подвесной истребитель, который мог бы быть запущен в случае вражеской атаки.

    Истребитель Albatros D.III
    Источник: en.wikipedia.org

    Под горячую руку морякам подвернулся дирижабль L35, который был отозван с фронта осенью 1917 года для испытаний высотных двигателей Maybach и придан к Экспериментальной Воздухоплавательной Команде в Ютеборге. В качестве подвесного самолета использовался стандартный флотский истребитель Albatros D.III.

    Полет дирижабля L35 с самолетом на внешней подвеске
    Источник: en.wikipedia.org

    25 января 1918 года дирижабль совершил полет с самолетом на внешней подвеске. На следующий день
    истребитель был отцеплен на высоте 1400 метров, спикировал вниз на сотню метров, выровнялся и продолжил полет.

    По результатам опытов 23 февраля в Адмиралтействе состоялось совещание при участии Петера Штрассера, командира Дивизиона воздушных кораблей. Штрассер отметил, что если будет создан истребитель, оснащенный колесами и поплавками для действий с земли и воды, то идея может оказаться перспективной. Присутствовавший морской пилот доложил, что создать подобный истребитель с необходимыми характеристиками невозможно. Штрассер закончил совещание, и на этом адмирал Штарк закрыл проект. Так закончилась история немецких авианесущих дирижаблей.

    2. Великобритания

    Дирижабль 23R
    Источник: en.wikipedia.org

    Первые эксперименты с самолетами англичане провели в июле 1918 года, отстав от немцев на полгода.
    В качестве носителя выступал дирижабль 23R, используемым самолетом стал Sopwith Camel.

    Подготовка запуска самолета Sopwith Camel
    Источник: en.wikipedia.org

    Англичане были не настолько суровы, как их оппоненты за Ла-Маншем, и первый «кэмел» сбросили без пилота. Последующие запуски были пилотируемые.

    Запуск самолета Sopwith Camel с дирижабля
    Источник: en.wikipedia.org

    Серия испытаний закончилась запуском двух «кэмелов» в октябре 1918 года.

    Запуск самолета Sopwith Camel с дирижабля
    Источник: en.wikipedia.org

    Серия испытаний закончилась запуском двух «кэмелов» в октябре 1918 года.

    DH.53 Hummingbird
    Источник: en.wikipedia.org

    Повторно к этой идее вернулись в 1925 году. В качестве «подопытного кролика» использовался легкий DH.53 Hummingbird.

    Дирижабль R33
    Источник: en.wikipedia.org

    Дирижабль R33 оборудовали причальной трапецией, а Hummingbird – швартовочным гаком над фюзеляжем. 15 октября 1925 года пилот совершил отцепку, сделал круг вокруг дирижабля и разбил винт
    при второй попытке швартовки, после чего благополучно приземлился на аэродроме.

    Истребитель Gloster Grebe
    Источник: en.wikipedia.org

    28 октября состоялась вторая попытка, также оказавшаяся неудачной. Наконец, 4 декабря эксперимент завершился успехом – самолет был запущен, а потом, впервые в истории, пришвартовался к дирижаблю. Через год настало время серьезной техники, каковой тогда считался истребитель Gloster Grebe.

    Истребитель Gloster Grebe на внешней подвеске дирижабля
    Источник: en.wikipedia.org

    По плану истребители должны были не только обеспечивать оборону дирижабля, но и использоваться для связи с землей.

    Дирижабль с двумя истребителями на внешней подвеске
    Источник: en.wikipedia.org

    Два истребителя были закреплены под дирижаблем и 26 октября 1926 года запущены с высоты 760 метров. Еще один полет состоялся 23 октября.

    Кемпбелл Маккензи-Ричардс
    Источник: en.wikipedia.org

    Hummingbird и один из «глостеров» в этих экспериментах пилотировал флаинг-офицер Кемпбелл Маккензи-Ричардс. В следующем году он трагически погиб в возрасте 27 лет. Пилот второго «глостера» Р. Л. Рэгг дослужился до эйр-вице-маршала.

    Вторая часть статьи

    Роман Васильев

    Воздушные авианосцы. Часть II на Warspot.ru
    Воздушные авианосцы. Часть II
    Поделиться
    • 1
    • 1
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Фото дня: «Самый трудный день» на Warspot.ru
    Фото дня: «Самый трудный день»
    Цвета военного неба: операция «Боденплатте» на Warspot.ru
    Цвета военного неба: операция «Боденплатте»
    Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров на Warspot.ru
    Цвета военного неба: убийцы свистящих монстров
    Скользящие над волнами, сеющие смерть на Warspot.ru
    Скользящие над волнами, сеющие смерть
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google