Новейший американский авианосец проходит испытания на предмет готовности к боевой службе. Вчера, 9 апреля, на верфи судостроительной компании Huntington Ingalls Industries, расположенной в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния), состоялся первый выход в море корабля Gerald R. Ford (CVN-78).
Авианосец Gerald R. Ford должен был поступить на вооружение ВМС США в сентябре 2015 года, но из-за неисправностей, обнаруженных в процессе приёмочных испытаний, этот срок сдвинулся более чем на год. Ранее сообщалось, что у авианосца возникли проблемы с двумя из четырёх электрогенерирующих турбин, а во время испытаний, проводившихся в июне и июле прошлого года, из строя выходили регуляторы напряжения. Кроме того, испытания выявили проблемы с некоторыми бортовыми системами, которые давали сбои чаще, чем это допускается нормативами.
Компания Huntington Ingalls Industries устранила все неисправности, обнаруженные на ранних этапах тестирования, и в ноябре прошлого года объявила о готовности авианосца к испытаниям BST (Builder's Sea Trials). Вчера корабль впервые вышел в открытое море и проведёт там несколько дней, испытывая ходовые качества и работу бортовых систем.
Авианосец Gerald R. Ford (CVN-78) — самый дорогой корабль в мировой истории кораблестроения (его строительство обошлось военному бюджету США почти в $13 млрд). Корабль был заложен 13 ноября 2009 года и спущен на воду 9 ноября 2013 года, имеет 337 метров в длину, максимальную ширину 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитан на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на новейшем авианосце разместят самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S.
Gerald R. Ford станет первым в одноимённой серии из десяти авианосцев нового поколения, строящихся для ВМС США. Второй авианосец серии, John F. Kennedy (CVN-79), должен пойти в эксплуатацию в 2020 году. В марте текущего года Минобороны США заказало компании Huntington Ingalls Industries разработку плана постройки третьего авианосца этой серии (Enterprise CVN-80), а контракт на его строительство должен быть подписан в 2018 году.
В американском военном ведомстве планируют, что новые корабли заменят авианосцы типа Nimitz, которые находятся в эксплуатации с 1975 года. Авианосцы типа Gerald R. Ford построены с использованием новейших технологий и имеют высокий уровень автоматизации, что позволит сделать их «высокопродуктивными» при относительно небольшой численности экипажа.
Комментарии к данной статье отключены.