16 мая 1919 года из небольшого рыбацкого городка Трепасси на юге острова Ньюфаундленд в сторону Европы вылетели три американские летающие лодки Curtiss NC. Конечной точкой первого в истории трансатлантического перелета должны были стать Азорские острова. Максимальная скорость гидроплана Curtiss NC не достигала даже 140 км/ч, поэтому полет протяженностью около 2 тысяч километров было невозможно завершить в светлое время суток. Чтобы экипажи летающих лодок не сбились с пути, по маршруту их следования с интервалами около 80 километров были размещены более 20 кораблей американских ВМС, в основном – эсминцы. Для помощи летчикам они ярко освещались в ночное время и запускали в небо осветительные ракеты.
Несмотря на такую поддержку, через 15 часов после вылета города Орта на острове Фаял достиг лишь один из трех самолетов, NC-4 под командованием лейтенанта ВМС США (будущего контр-адмирала) Альберта Кушинга Рида. Экипажи NC-1 и NC-3 вынуждены были приводниться посреди Атлантического океана из-за потери видимости, связанной с густым туманом. Экипаж NC-1 под командованием Марка Митшера (будущего адмирала) был спасен греческим сухогрузом «Иония». Сам гидроплан, получивший серьезные повреждения во время посадки при сильном волнении, был взят греческим судном на буксир, но через три дня затонул. NC-3, которым командовал еще один будущий адмирал, Джек Тауэрс, тоже имел технические проблемы, но сумел добраться до Азорских островов, пройдя по воде, не поднимаясь в воздух, почти 400 километров.
После ремонта и отдыха пилотов самый удачливый из трех гидропланов, NC-4, совершил перелет из Орты в Лиссабон с промежуточной посадкой из-за неисправности на острове Сан-Мигель. Затем, через испанский Ферроль, самолет Альберта Кушинга Рида добрался до Плимута. Весь путь от Нюфаундленда до Великобритании занял у него 23 дня.
Комментарии к данной статье отключены.