Новейший американский конвертоплан может совершить первый полёт уже в этом году. Сегодня, 26 июля, портал aviationweek.com сообщил о том, что компания Bell Helicopter приступила к наземным испытаниям летательного аппарата V-280 Valor (от англ. «Доблесть»), разрабатываемого для американской армии.
В ходе первого этапа испытаний разработчики проверят действие всех систем V-280 Valor на земле. Вторым этапом станет «отрыв от земли» (в Bell Helicopter не называют это полётом): конвертоплан будет осуществлять взлёт, будучи привязанным тросами, что позволит стабилизировать его в воздухе в случае неконтролируемого сноса. Если первые два этапа пройдут успешно, то уже в сентябре текущего года V-280 Valor совершит первый полноценный полёт.
Первая серийная модель конвертоплана была разработана в 1980-е годы компанией Bell Helicopter в партнёрстве с Boeing Helicopters. В конвертоплане сочетаются преимущества самолёта и вертолёта (возможности вертикального взлёта и посадки при высокой скорости и дальности полёта). В 2005 году армия и Корпус морской пехоты США приняли на вооружение первый в мире конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey, а к 2030 году американские ВС планируют обновить свой парк конвертопланов. Один из претендентов на замену V-22 — V-280 Valor.
V-280 Valor меньше и легче предшественника. Новый летательный аппарат рассчитан на перевозку 14 человек (включая двух членов экипажа), тогда как десантные версии V-22 вмещают до 36 человек. Основное преимущество нового конвертоплана — более низкая стоимость при лучших лётных характеристиках. У новой модели не будет съёмного поворотного крыла (это позволит снизить общий вес машины), а также поворотного двигателя — при переходе от вертолётного к самолётному режиму положение меняет лишь ротор винта. Кроме того, V-280 изначально разрабатывался для ведения боевых действий, тогда как V-22 не имеет штатного вооружения.
Новый конвертоплан получил полностью композитный фюзеляж что, по словам разработчиков, делает его более лёгким и прочным. По предварительным расчётам, V-280 Valor сможет развивать скорость до 518 км/ч, боевой радиус полёта составит 1500 км, а максимальная дальность полёта — 3900 км.
Комментарии к данной статье отключены.