• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    39

    «Красный Барон» Изонцо и Пьяве

    • ПМВ
    • авиация
    • персоналии
    • Австрия
    Юрий Сергиевич
    28 July '17

    Австро-венгерская авиация, при всем разнообразии базовых окрасок самолётов, в индивидуальных обозначениях оказалась довольно консервативна, используя геометрические фигуры, тактические номера или кодовые буквы. Одним из немногих исключений стали три персональных «Альбатроса» командира 41-й истребительной авиароты, выкрашенных в красный цвет. Принадлежали они гауптману Годвину Брумовски – лучшему воздушному асу Австро-Венгрии.

    ​Слева: гауптман Годвин Брумовски. Монокль, который постоянно носил ас, был не просто данью моде, но и крайне функциональным предметом из-за его близорукости на правый глаз. Справа: обер-лейтенант Flik 12 Годвин Брумовски на фоне «Бранденбурга» D.I серии 65.5. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Слева: гауптман Годвин Брумовски. Монокль, который постоянно носил ас, был не просто данью моде, но и крайне функциональным предметом из-за его близорукости на правый глаз. Справа: обер-лейтенант Flik 12 Годвин Брумовски на фоне «Бранденбурга» D.I серии 65.5.

    Годвин Брумовски (Godwin Brumowski), или, точнее, фон Брумовски, – дворянскую приставку он не использовал, – родился 26 июля 1889 года в городе Вадовице в польской Галиции, а вырос во Фридеке в чешской Силезии. Наследник старой офицерской династии, верой и правдой служившей австрийским монархам, он тоже избрал военную карьеру и прошёл обучение сначала в общеармейской Терезианской военной академии (Theresianische Militärakademie) в Вене, а затем в специализированной Военно-технической академии (Technische Militärakademie) в Мёдлинге. В августе 1910 года Брумовски окончил последнюю в чине лейтенанта и получил назначение в 29-й полк полевой артиллерии, расквартированный под Перемышлем.

    Четыре года спустя Брумовски был уже обер-лейтенантом, и с 1 мая 1914 года служил на должности адъютанта 6-го конного артиллерийского дивизиона в венгерском Мишкольце, откуда вместе с частью по мобилизации убыл в Галицию. После 11 месяцев войны он изъявил желание перевестись в авиацию, где с готовностью принимали квалифицированных офицеров-артиллеристов, и в июле 1915 года там же, на русском фронте, стал наблюдателем в Flik 1 (Fliegerkompagnie – эскадрилья, буквально «авиарота»).

    Дебют на русском фронте

    В основном часть была вооружена «Альбатросами» B.I, как в оригинальном варианте – точной копии немецкого B.II, так и модернизированном – с новой коробкой крыльев по проекту профессора Кноллера. Одновременно использовались разведчики других типов: «Авиатики» B.II (развитие немецкого B.I) и поставленные из Германии «Бранденбурги» B.I.

    ​«Альбатрос» B.I (оригинальной модели) с серийным номером 22.01 – один из самолётов Flik 1, на котором Брумовски летал в бытность наблюдателем. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    «Альбатрос» B.I (оригинальной модели) с серийным номером 22.01 – один из самолётов Flik 1, на котором Брумовски летал в бытность наблюдателем.

    Годвину Брумовски довелось выполнять боевые вылеты с разными пилотами. Достаточно часто он летал с командиром части гауптманом Отто Индрой (Otto Jindra). Вместе они участвовали в «стратегической операции» – налёте шестёркой самолётов на Хотин 12 апреля 1916 года, совпавшем с визитом туда Николая II. На перехват атакующих поднялись несколько (австрийцы насчитали семь) русских «Моранов-Парасолей», и в воздушном бою экипаж Индра – Брумовски заявил две победы, засчитанные на основании данных разведки. По русским данным, на перехват поднимались «Мораны» 3-го корпусного авиаотряда, но воздушного боя так и не произошло. Вынужденные посадки русских истребителей действительно были, но по техническим причинам (неисправность двигателя).

    Первого неоспоримого успеха в воздушном бою обер-лейтенант Брумовски добился утром 2 мая вместе с пилотом цугсфюрером Куртом Грубером (Kurt Gruber), тоже будущим асом-истребителем. Во время корректирования огня артиллерии их атаковал русский «Парасоль» 14-го корпусного авиаотряда, но в воздушном бою был сбит сам. Большая часть попаданий пришлась на курсовой пулемёт лётчика, а не турельный наблюдателя, но победы все равно записывались на экипаж в целом.

    ​Годвин Брумовски и разбитый «Бранденбург» B.I, серийный номер 05.33. Фото сделано в период службы лётчика на русском фронте, но точной датировки нет. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Годвин Брумовски и разбитый «Бранденбург» B.I, серийный номер 05.33. Фото сделано в период службы лётчика на русском фронте, но точной датировки нет.

    Все три первые победы Брумовски были одержаны на «Кноллер-Альбатросах», но летал он и на всех остальных имевшихся в эскадрилье типах, в качестве наблюдателя выполнив 120 боевых вылетов. В мае-июне непосредственно «в поле» Годвин прошёл обучение полётам, 3 июля сдал экзамены, а 5 дней спустя, набрав положенное число боевых вылетов, получил и звание фельдпилота. Став лётчиком, Брумовски продолжил летать на «Кноллер-Альбатросах» и «Бранденбургах» B.I, а осенью 1916 года пересел на новые «Бранденбурги» C.I, доведя общее число боевых вылетов на восточном фронте до 191.

    Против итальянцев и англичан

    В ноябре 1916 года лётчика перевели на итальянский фронт во Flik 12, также вооружённую «Бранденбургами» C.I, в дополнение к которым в том же месяце прибыли три истребителя KD немецкого производства, они же «Бранденбург» D.I. К полётам на одноместных машинах допускались только самые опытные пилоты, к числу которых был причислен и Брумовски.

    3 декабря он стал соавтором первой воздушной победы самолёта этого типа. Итальянский трёхмоторный бомбардировщик «Капрони» Ca.1 из 1-й эскадрильи тогда последовательно атаковали четыре разных «Бранденбурга»: KD из Flik 28, потом «Морской KD» (тип CC) с авиастанции Триеста, за ним C.I из Flik 20, а добил врага уже Брумовски.

    ​«Бранденбург» D.I с серийным номером 65.53, на котором Годвин Брумовски одержал свою первую «истребительную» победу. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    «Бранденбург» D.I с серийным номером 65.53, на котором Годвин Брумовски одержал свою первую «истребительную» победу.

    Параллельно лётчик продолжал воевать и на разведчиках. 25 ноября он вылетел с командующим авиации 5-й армии оберстом Лео Надгерны (Leo Nádherný) в качестве наблюдателя и был сбит в воздушном бою итальянским истребителем, но сумел благополучно совершить вынужденную посадку. Вечером 2 января уже сам, вылетев с наблюдателем обер-лейтенантом Юлиусом Дьёрфи фон Телекешем (Julius Györffy von Telekes), Брумовски заставил приземлиться итальянский «Фарман», ставший его «пропуском в клуб асов» (данными противника эта заявка не подтверждается).

    В феврале 1917 года две только что начатые формироваться эскадрильи – 41-я и 42-я – были преобразованы в истребительные и ожидали получения «Бранденбургов» D.I австрийской постройки. На командование одной из этих эскадрилий решили поставить Брумовски, но прежде его отправили на стажировку в Германию. Сначала он тренировался в тылу, затем был откомандирован на западный фронт в состав Jasta 24 и с 19 по 27 марта совершил четыре боевых вылета на истребителях «Альбатрос» D.II. В апреле он вернулся на Изонцо-фронт и принял командование Flik 41/J, а 1 мая получил чин гауптмана.

    На тот момент командир был самым результативным лётчиком части и в последующих боях стал её главной звездой. Фактически, он мог бы, перефразируя слова французского короля, сказать «эскадрилья – это я»: за 14 месяцев без его прямого участия 41-я авиарота добилась всего семи побед, а все прочие были одержаны либо лично Брумовски, либо парой или звеном с ним во главе. При этом совершенно определённо можно сказать – это был не тот случай, когда начальник, пользуясь служебным положением, навязывается в «соавторы», не способный добиться личного успеха.

    ​«Бранденбург» D.I австрийского производства с серийным номером 28.10, на котором командир Flik 41/J Годвин Брумовски в мае 1917 года одержал три подтверждённых и одну не засчитанную победы. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    «Бранденбург» D.I австрийского производства с серийным номером 28.10, на котором командир Flik 41/J Годвин Брумовски в мае 1917 года одержал три подтверждённых и одну не засчитанную победы.

    Брумовски открыл победный счёт эскадрильи 10 мая 1917 года, сбив разведчик, идентифицированный им как «итальянский Вуазен» (предположительно, это была «Савойя-Помилио» SP.2 из 41-й эскадрильи). В тот же день он принял участие в бою, в котором часть понесла первую потерю: пара аэропланов, ведомая командиром, подверглась внезапной атаке лучшего итальянского аса капитана Франческо Баракки (Francesco Baracca) на «Спаде»-7. Мишенью стал напарник Брумовски, самолёт которого быстро был изрешечён. Добить его итальянец не успел, потому что Брумовски сам зашёл ему в хвост и открыл огонь. Пока два аса безрезультатно сражались, повреждённый австриец перетянул через линию фронта и плюхнулся уже на своей территории.

    12 мая во время патрулирования Брумовски с напарником встретили два «Фармана». Каждый из лётчиков атаковал своего противника (оба были повреждены, но вернулись на базу), а потом они вместе вступили в бой со «Спадом»-7 итальянского аса из 91-й эскадрильи лейтенанта Фулько Руффо ди Калабриа (Fulco Ruffo di Calabria). У того почти сразу заклинило пулемёт, и он вынужден был спасаться бегством, имитируя беспорядочное падение. По возвращении на базу австрийцы заявили по одной личной победе и одну в паре, но засчитали им только две первых. До конца месяца Брумовски заявил ещё две воздушные победы, но получил подтверждение только на одну.

    В июне единственным примечательным событием стало поступление в 41-ю эскадрилью одного «Авиатика» D.I – единственного серийного истребителя австрийской разработки. Увы, после пары пробных полётов командир наотрез отказался от возможного перевооружения на эти аппараты. Июль также выдался не особо активным и ознаменовался единственной групповой воздушной победой, одним из «соучастников» которой стал Брумовски.

    ​Самолеты итальянского аса князя Фулько Руффо ди Калабриа несли зловещую эмблему, которая позднее появилась на самолетах его оппонента Годвина Брумовски. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Самолеты итальянского аса князя Фулько Руффо ди Калабриа несли зловещую эмблему, которая позднее появилась на самолетах его оппонента Годвина Брумовски.

    Зато на август 1917 года пришёлся пик интенсивности и результативности действий как части в целом, так и её командира. 10 августа он стал «дважды асом», 19 августа – «трижды», 23 августа – «четырежды», а всего за две декады одержал 12 подтверждённых побед (пять личных и семь групповых) и шесть или семь неподтверждённых (в том числе пять личных).

    15-я и 16-я победы были им одержаны 19 и 20 августа на «Альбатросе» D.III – одном из истребителей этого типа, недавно поступивших в дополнение к «Бранденбургам». В сентябре наиболее опытные пилоты пересели на новый истребитель, но Брумовски продолжал летать на персональном KD до тех пор, пока не разбил его в аварии в конце месяца. Следующим его аппаратом стал «Альбатрос», который он (возможно, не сразу, а через некоторое время) приказал выкрасить в красный цвет, а на бортах и «спине» фюзеляжа нарисовать белый череп на чёрном фоне.

    Под знаком «Адамовой головы»

    Всего за сентябрь-октябрь 1917 года лётчики Flik 41/J одержали четыре воздушные победы, но их командир поучаствовал только в одной: 9 октября он с двумя ведомыми поджёг итальянский аэростат – это был первый уничтоженный аппарат легче воздуха как для него, так и для его подчинённых. В том же месяце эскадрилья окончательно перешла на «Альбатросы», 4 октября получив приказ передать все оставшиеся «Бранденбурги» в другие части.

    ​Годвин Брумовски (слева в верхней группе) 23 августа 1917 года показывает свой «Альбатрос» D.III с серийным номером 153.06 пилоту (сидит в кабине) и наблюдателю (справа в верхней группе) только что сбитого им на этом самолёте итальянского SP.3 из 45-й эскадрильи. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Годвин Брумовски (слева в верхней группе) 23 августа 1917 года показывает свой «Альбатрос» D.III с серийным номером 153.06 пилоту (сидит в кабине) и наблюдателю (справа в верхней группе) только что сбитого им на этом самолёте итальянского SP.3 из 45-й эскадрильи.

    В ноябре при снижении на четверть общего числа боевых вылетов эффективность действий, наоборот, возросла: за месяц эскадрилья одержала шесть подтверждённых и одну не засчитанную победы. Одна из подтверждённых была личной победой Брумовски над аэростатом, а все прочие – групповыми над самолётами, все с участием командира. В декабре 41-я эскадрилья одержала ещё три победы, одну из которых – групповую над очередным аэростатом – 13 декабря засчитали командиру.

    В январе 1918 года число боевых вылетов сократилось вдвое, а в феврале с погодой стало совсем плохо, но стычки с итальянцами происходили регулярно. Успехов они не принесли, а поражения были.

    ​Годвин Брумовски и его обгоревший первый красный «Альбатрос» D.III (серийный номер 153.45) после боя 1 февраля 1918 года. На этом самолёте ас летал с октября 1917 по апрель 1918 гг. и одержал восемь воздушных побед. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Годвин Брумовски и его обгоревший первый красный «Альбатрос» D.III (серийный номер 153.45) после боя 1 февраля 1918 года. На этом самолёте ас летал с октября 1917 по апрель 1918 гг. и одержал восемь воздушных побед.

    После боя с итальянскими истребителями 1 февраля Брумовски пришлось сажать свой изрешечённый горящий истребитель после того, как вспыхнул вытекающий из пробитого крыльевого бака бензин. Три дня спустя его звено столкнулось с большой группой бипланов, опознанных как английские «Сопвичи». Обоим ведомым повезло отделаться только испугом, а заметную красно-крапчатую машину командира «зажал» целый флайт. «Карусель» постепенно опустилась с 3500 до 500 метров, и только там австрийский ас сумел оторваться от преследования и приземлился на ближайшем аэродроме. На пробеге истребитель скапотировал, но пилот не пострадал.

    Хоть как-то отыграться удалось только 25 марта, когда Брумовски одержал свою 30-ю победу, сбив «Помилио» PE из 131-й эскадрильи. Эта победа эскадрильи стала единственной за весь первый квартал 1918 года. Англичанам же отомстить удалось 17 апреля, когда Брумовски в паре с ведомым сбил «Кэмел» из 28-й эскадрильи, что снова явилось единственным успехом части за два месяца.

    ​Итог воздушного боя 4 февраля 1918 года: «Альбатрос» D.III (серийный номер 153.52) списали, как не подлежащий ремонту. На этом истребителе ас летал с ноября 1917 года и одержал две подтверждённых и одну неподтверждённую победы. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Итог воздушного боя 4 февраля 1918 года: «Альбатрос» D.III (серийный номер 153.52) списали, как не подлежащий ремонту. На этом истребителе ас летал с ноября 1917 года и одержал две подтверждённых и одну неподтверждённую победы.

    Только в июне, во время последнего наступления австро-венгерской армии, 41-я эскадрилья сумела одержать последние пять воздушных побед. Четыре из них пополнили счёт командира: сначала ему засчитали два сбитых лично аэростата, потом самолёт-разведчик в паре, а 20 июня он «закрыл» счёт побед части своей 35-й победой. Жертву записали как «неизвестный итальянский самолёт», и при большом числе сражавшихся в тот день противников определить его тип и принадлежность не представляется возможным. Собственный истребитель аса, уже третий «Альбатрос» красного цвета с черепами на фюзеляже, также был изрядно продырявлен, но его быстро отремонтировали.

    23 июня лётчик совершил на нем свой 439-й боевой вылет (включая полёты наблюдателем), прошедший без каких либо приключений. 25 июня командование принудительно отправило Брумовски в длительный отпуск, после которого ас в часть уже не вернулся. Вместо этого по возвращении на фронт 10 октября его назначили командующим истребительной эскадры Изонцо-армии (австрийские эскадры объединяли все эскадрильи одного назначения в составе одной общевойсковой армии).

    ​Последний персональный истребитель аса, «Альбатрос» D.III (серийный номер 153.209), на котором тот в июне 1918 года одержал последние четыре воздушные победы. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Последний персональный истребитель аса, «Альбатрос» D.III (серийный номер 153.209), на котором тот в июне 1918 года одержал последние четыре воздушные победы.

    Ещё в середине августа 1917 года Брумовски вышел на первую строчку списка асов Австро-Венгрии и до конца войны удерживал это первенство. За время участия в боевых действиях он был награждён Рыцарским крестом (младшая степень награды) ордена Леопольда с военным отличием и мечами (один из 23 награждённых авиаторов), 3-й степенью ордена Железной Короны с военным отличием и мечами (269 награждённых), Золотой медалью за храбрость для офицеров (один из девяти), Крестом военных заслуг 3-й степени с военным отличием и мечами, Серебряной и Бронзовой медалями военных заслуг (обе за службу в артиллерии), Войсковым крестом императора Карла и немецким Железным Крестом 2-го класса. Также он был удостоен австрийского и прусского знаков военного лётчика. Не полученным остался только Рыцарский крест Военного ордена Марии-Терезии, ходатайство о награждении которым так и осталось нереализованным: эту награду за всю войну получил только один авиатор, да и то не армейский, а флотский.

    Неспокойная мирная жизнь

    После поражения в войне началась демобилизация австрийской армии, и в феврале 1919 года гауптман Брумовски был отправлен в отставку. Сначала он поселился в Вене, но вскоре перебрался в поместье тёщи в венгерской Трансильвании, которая по мирному договору 1920 года отошла к Румынии. Земледелие оказалось совсем не для отставного аса, да и талантами хозяйственника он не обладал. Брумовски остро не хватало того адреналина, к которому он привык за три с половиной года авиационной службы. Лошади, автомобили и охота оказались слабой заменой, и через 10 лет Брумовски не выдержал и сбежал из деревни обратно в австрийскую столицу.

    В Вене он восстановил навыки пилотирования и получил диплом гражданского лётчика. Примерно тогда же он присоединился к хеймверу («Союз защиты родины») – военизированному объединению крайне правого толка, националистическому, но не пангерманскому.

    В 1932 года благодаря финансовой помощи, полученной от итальянской национальной фашистской партии, хеймвер закупил несколько самолётов и организовал собственный авиакорпус во главе с Брумовски. Он же командовал и единственной его эскадрильей, Heimwehr Fliegerkorps Staffel – на большее самолётов просто не хватило. В следующем году авиакорпус дважды сменил название: сначала на Österreichische Heimatschutzfliegerkorps («Австрийский авиакорпус защиты родины»), а потом на Vaterländischer Verkehrsflug Verein («Патриотическое авиатранспортное общество»).

    ​Принадлежавший авиакорпусу хеймвера DH.83 «Фокс Мот» с гражданской регистрацией A-129, на котором Брумовски выполнил первый боевой вылет австрийской гражданской войны. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Принадлежавший авиакорпусу хеймвера DH.83 «Фокс Мот» с гражданской регистрацией A-129, на котором Брумовски выполнил первый боевой вылет австрийской гражданской войны.

    Летом 1933 года в воздушное пространство Австрии начали вторгаться «неопознанные» самолёты, прилетавшие со стороны Германии и разбрасывавшие листовки. Для противодействия им корпус отправил четвёрку самолётов в Зальцбург, но выполнять перехваты лётчикам так и не пришлось: австрийское правительство договорилось с немецким, и нарушения границы прекратились.

    Весь 1933 год политическая ситуация в Австрии постоянно ухудшалась: сначала разразился парламентский кризис, затем последовали роспуск парламента, запрет части политических партий и организаций, потом всеобщая стачка, а 12 февраля 1934 года и вовсе началась гражданская война. По одну сторону баррикад оказалась запрещённая в 1933 году боевая организация социалистов «Республиканский шуцбунд», а по другую – поддержанная частями армии, полиции и жандармерии коалиция нескольких организаций, в число которых входил и хеймвер. Из-за явного неравенства сил всё закончилось за несколько дней.

    В день начала войны из авиакорпуса хеймвера (пять самолётов) и венского отделения полицейской авиации (четыре машины) сформировали сводную эскадрилью, командиром которой стал комиссар полиции Август Рафт-Марвиль (August Raft-Marwil).

    13 февраля эскадрилья начала боевые вылеты. В тот день Брумовски с Рафт-Марвилем в качестве наблюдателя на лёгком транспортном DH.83 «Фокс Мот», принадлежавшем хеймверу, провели разведку обстановки в столичном районе Зиммеринг. Их самолёт попал под огонь с земли, но лётчик благополучно довёл его до базы. Ремонт аппарата затянулся до конца боевых действий, и следующий боевой вылет ас совершил 14 февраля на полицейском «Бранденбурге» C.I времён Первой мировой – самолёте древнем, но зато оснащённом пулемётной турелью. Экипаж смог не просто наблюдать за происходящим на земле, но и принять непосредственное участие в бою – лётчики обстреляли пулемётное гнездо, прикрывавшее отель Гётехоф, опорный пункт обороны шуцбундовцев. Насколько известно, это была единственная воздушная атака гражданской войны.

    К 19 февраля восстание окончательно было подавлено, и сводную эскадрилью, выполнившую 117 боевых вылетов, разделили на исходные составляющие. 25 июля своё восстание подняли австрийские национал-социалисты. Авиация хеймвера, сократившаяся к тому времени до четырёх самолётов, должна была снова принять участие в боевых действиях на стороне правительства, но путч подавили настолько быстро, что до боевых вылетов дело не дошло.

    В апреле 1935 года Брумовски вместе с ещё одним пилотом-ветераном Первой мировой основал аэроклуб под названием «Австрийская венская авиашкола» (Österreichische Fliegerschule Wien). Большая часть школьного флота ранее принадлежала эскадрилье хеймвера.

    ​Обломки самолёта, на котором погиб Годвин Брумовски. Нидерланды, Схипхол, 3 июня 1936 года. - «Красный Барон» Изонцо и Пьяве | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Обломки самолёта, на котором погиб Годвин Брумовски. Нидерланды, Схипхол, 3 июня 1936 года.

    Одним из первых курсантов школы стал работавший в Вене по приглашению австрийского правительства 49-летний голландский банкир Адрианус-Йоханнес ван Хенгел (Adrianus Johannes van Hengel). Осенью 1935 года он получил диплом пилота-любителя и купил себе английский туристический Майлз «Фэлкон».

    В первых числах июня 1936 год ван Хенгел решил слетать на своём самолёте домой в Голландию, пригласив в помощники бывшего инструктора. Первую часть маршрута – до швейцарского Базеля – пилотировал Брумовски, а после за штурвал сел сам владелец. 3 июня в 19:00 самолёт уже заходил на посадку в амстердамском Схипхоле, но на последнем развороте сорвался в штопор и врезался в землю после двух-трёх полных витков. Пилот и пассажир погибли на месте.

    Расследование показало плохое качество клеевых соединений, ослабившее конструкцию самолёта, но причиной катастрофы стала неправильная загрузка багажа. Слишком тяжёлый груз в заднем багажном отсеке увёл центровку за предельно допустимое значение, и по мере выработки топлива ситуация только ухудшалась. В результате малейшая ошибка пилота-любителя стала роковой.

    Юрий Сергиевич

    Цвета военного неба: ночные осы британского короля на Warspot.ru
    Цвета военного неба: ночные осы британского короля
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября
    Поделиться
    • 7
    • 65
    • 1
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Горячий день над Керчью на Warspot.ru
    Горячий день над Керчью
    Фото дня: результат ночного тарана над Ленинградом на Warspot.ru
    Фото дня: результат ночного тарана над Ленинградом
    Тринадцать «Яков» гауптмана Рудорффера на Warspot.ru
    Тринадцать «Яков» гауптмана Рудорффера
    Потопленные за «Линией смерти» на Warspot.ru
    Потопленные за «Линией смерти»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google