• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    22

    Фото дня: первый преднамеренный штопор

    • ПМВ
    • авиация
    • персоналии
    • Российская империя
    Редакция Warspot
    24 September '17

    Почти всю Первую мировую войну Константин Арцеулов, внук знаменитого художника Ивана Айвазовского, не расставался с небом. Будучи опытным военным лётчиком, осенью 1916 года он стал инструктором по подготовке пилотов-истребителей в Севастопольской авиационной школе.

    На заре авиации для уверенного ведения войны в воздухе необходимо было решить ряд проблем — в том числе понять, как бороться с частым штопором самолётов. Считалось, что попавшая в штопор машина не может из него выйти и обречена упасть на землю. Решение этой проблемы пришло в голову Константину Арцеулову. Теоретические расчёты подсказали ему, что в ситуации штопора надо отдавать ручку управления от себя, а педалями отклонять руль направления в сторону, обратную штопору.

    Антон Ляпин
    /
    Скорость, высота, маневр, огонь
    Каждый из нас хоть раз видел, как профессиональные пилоты выполняли фигуру высшего пилотажа. Но, наверное, мало кто задумывался о том, для чего это все нужно?
    • ПМВ
    • ВМВ
    • авиация

    24 сентября 1916 года Арцеулов проверил свою теорию на практике. Сидя за штурвалом самолёта «Ньюпор-21», он поднялся на высоту 2 000 м, вошёл в штопор и, выполнив три витка, сумел перевести самолёт в пикирование. В октябре того же года штопор вошёл в программу обучения Севастопольской авиационной школы, и вскоре русские военные лётчики стали применять его в боевой практике. Они преднамеренно вводили свои машины в штопор и, когда обманувшийся противник прекращал стрельбу, выходили из этого режима полёта и покидали зону обстрела.

    После Октябрьской революции Константин Арцеулов продолжал обучать пилотов (среди них был и будущий Герой Советского Союза Валерий Чкалов), испытывал самолёты и проводил аэрофотосъёмки. Позже лётчик пошёл по стопам своего деда и стал профессиональным художником.

    ​Слева — инструктор 1-й Московской высшей школы военных лётчиков Константин Арцеулов (eurasia.expert). На заглавной фотографии — пилот 18-го корпусного авиационного отряда прапорщик Арцеулов возле своего «Альбатроса» - Фото дня: первый преднамеренный штопор  | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Слева — инструктор 1-й Московской высшей школы военных лётчиков Константин Арцеулов (eurasia.expert).
    На заглавной фотографии — пилот 18-го корпусного авиационного отряда прапорщик Арцеулов возле своего «Альбатроса»

    Юрий Бахурин
    /
    Орёл встал на крыло: русская военная авиация в 1914 году
    12 августа 1912 года считается днём создания российских ВВС. А уже через два года русским лётчикам предстояло вступить в мировую войну
    • ПМВ
    • авиация
    • Российская империя

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 26
    • 81
    • 5
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Взятие Азова на Warspot.ru
    Взятие Азова
    Цвета военного неба: русские асы Первой мировой на Warspot.ru
    Цвета военного неба: русские асы Первой мировой
    Каталонцы против Византии: битва при Апросе  на Warspot.ru
    Каталонцы против Византии: битва при Апросе
    Приключения в скафандре на Warspot.ru
    Приключения в скафандре
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google