Захватив в декабре 1941 года американскую базу на Гуаме, японцы установили контроль над всеми Марианскими островами в Тихом океане. Через два с половиной года американские войска развернули наступательную операцию в этом регионе. Первым сражением кампании стала битва за остров Сайпан, начавшаяся 15 июня 1944 года. Помимо прочих соединений, в ней принимала участие 2-я дивизия морской пехоты США, в которой служил разведчиком-наблюдателем парень по имени Гай Габалдон.
Он родился в многодетной мексиканской семье, в 12 лет ушёл из дома и стал жить в японской семье Накано. Мальчик выучил язык и приобщился к японской культуре. В 1943 году, в возрасте 17 лет, Габалдон записался в морскую пехоту США и вместе со своей дивизией отправился на остров Сайпан. Здесь американским войскам противостояло более 30 тысяч японских солдат. Уступая своему противнику в численности в несколько раз, японцы потерпели сокрушительное поражение. Около 5 тысяч человек совершили самоубийство, не желая сдаваться американцам, ещё 24 тысячи солдат погибли в ходе боевых действий. Японские потери могли бы быть ещё больше, если бы не вмешался 18-летний морпех.
В первую же ночь своего пребывания на острове Гай Габалдон покинул лагерь и отправился на поиски противника. Результатом его прогулки стали двое японцев, которых тот уговорил сдаться в плен. Габалдон отправлялся на ночные вылазки снова и снова, а его «улов» становился всё крупнее. 8 июля 1944 года он захватил двух японских солдат и обнаружил укрытие, в котором скрывались его новые пленники и где, судя по всему, находились ещё люди. Не применяя оружия, одними уговорами морпех выманил из пещеры 800 японских солдат и гражданских лиц и привёл их в американский лагерь. От своих сослуживцев Гай Габалдон получил прозвище «Сайпанский Крысолов» — по аналогии с Гамельнским Крысоловом, уведшим чарующей игрой на дудочке всех детей из города. Всего за время Марианской кампании Габалдон в одиночку взял в плен около 1 500 японцев.
Комментарии к данной статье отключены.