Российские мотострелки смогут покорять бездорожье на новых вездеходах. Вчера, 10 января, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что на вооружение отдельной мотострелковой бригады Северного флота поступили двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости.
«На вооружение отдельной мотострелковой бригады Северного флота поступили плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «АЛЕУТ». Машины прошли испытания в арктических условиях и были доработаны предприятием-поставщиком с учётом полученных рекомендаций по эксплуатации в данной климатической зоне», — сообщила пресс-служба Северного флота.
«АЛЕУТ» построен по двухзвенной схеме. Переднее звено представляет собой энергетический модуль, в котором, помимо водителя, могут разместиться ещё 4 человека. Второе звено является пассажирским модулем, который может трансформироваться под различные нужды и вмещает до 15 человек.
Вездеходы «АЛЕУТ» способны ездить по снегу, болотам и преодолевать водные преграды (движение по воде обеспечивается вращением гусениц). По словам разработчиков, управление гусеничной двухзвенной машиной практически ничем не отличается от управления грузовиком. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, что позволяет эксплуатировать её в температурном диапазоне от −50 до +50оС.
ГАЗ-3344-20 — двухзвенный снегоболотоход производства Заволжского завода гусеничных тягачей. Масса машины составляет 8,7 т, грузоподъёмность первого звена — 500 кг, второго — 2 т. По неофициальной информации, российская армия заказала по меньшей мере 105 таких машин.
Комментарии к данной статье отключены.