Первый стратегический ракетоносец Ту-160, построенный после долгой паузы, начал испытательные полёты. Вчера, 24 января, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что «Белый лебедь» с заводским номером 804 приступил к прохождению лётных тестов.
«Изготовленная из советского задела машина впервые поднялась в воздух на прошлой неделе и с тех пор выполняет испытательные полёты. До конца текущего года ракетоносец будет передан ВКС», — рассказал ТАСС анонимный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
Этот же источник утверждает, что выкаченный в ноябре прошлого года самолёт, который презентовался как первый Ту-160М2, оказался всё тем же Ту-160 с минимальными изменениями и построен ещё из советского задела. «На самолёте проведена только малая модернизация, планер и двигатели остались прежними. Полностью оцифрованная документация по новому ракетоносцу будет выпущена не ранее середины текущего года, а без неё работы по строительству Ту-160М невозможны».
В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести на более поздний срок завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.
Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла поступили на вооружение советской Дальней авиации в 1987 году. Самолёт максимальной взлётной массой 275 т способен развивать скорость до 2200 км/ч и может нести до 45 т боеприпасов. На вооружении российской армии состоят 16 бомбардировщиков Ту-160, постепенно модернизируемых до версии Ту-160М. Помимо замены двигателей и бортового оборудования, Ту-160М получают расширенную номенклатуру вооружений — в частности, самолёты смогут применять перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102.
Комментарии к данной статье отключены.