NASA собирается вернуть сверхзвуковые самолёты на гражданский рынок. Вчера, 3 апреля, пресс-служба компании Lockheed Martin сообщила о том, что получила контракт на разработку и постройку прототипа принципиально нового сверхзвукового самолёта.
Активная разработка пассажирских сверхзвуковых самолётов велась в 60-е годы — наибольших успехов удалось достичь Советскому Союзу (Ту-144), а также Великобритании с Францией («Конкорд»). Однако сверхзвуковые авиаперевозки были чрезмерно дорогими и сопровождались частыми авариями. Кроме того, при переходе на сверхзвук самолёты издавали сильный шум.
Сверхзвуковые пассажирские самолёты могут вернуться в небо уже через 15 лет — согласно планам NASA, именно столько времени потребуется на реализацию программы Quiet Supersonic Technology (QueSST). Вчера стало известно о том, что в качестве основного подрядчика NASA выбрала компанию Lockheed Martin, разработавшую проект X-plane. В NASA возлагают на проект QueSST большие надежды, называя его «великой авиационной трансформацией».
В рамках первого этапа программы Lockheed Martin построит полнофункциональный прототип под названием Low-Boom Flight Demonstrator. Планируется, что X-plane сможет подниматься на высоту до 17 км и развивать скорость 1,4 Маха (порядка 1500 км/ч). При этом вместо звукового удара пролетающий самолёт будет слышен как звук закрывающейся двери (75 дБ). Прототип самолёта должен быть построен до конца 2021 года, стоимость его разработки составит $247,5 млн.
Комментарии к данной статье отключены.